24 апреля, 2024

Кофеин повышает устойчивость грибков к лекарствам

11 сентября, 2020, 13:58
До этого специалисты были уверены, что устойчивость к лекарствам появляется только после соответствующих изменений в ДНК.
Специалисты Эдинбургского университета открыли, что от действия кофеина у грибков появляются эпигенетические изменения, которые приводят к развитию устойчивости к лекарствам.

До этого специалисты из самых разных стран были уверены, что устойчивость к лекарственным средствам появляется только после соответствующих пертурбаций в ДНК.

Главное отличие эпигенетических мутаций от генетических заключается в том, что они полностью меняют не сам генетический код, а «скафандр» спирали ДНК. Из-за этого процесс синтеза белка претерпевает изменения – он просто начинает демонстрировать совершенно новые свойства.

Для того, чтобы гипотеза получила научное подтверждение учёные провели опыт. Они обработали дрожжи Schizosaccharomyces pombe кофеиносодержащим раствором.

– Подобные образцы резистентных дрожжей включают в себя мутации в химических метках, оказывающих непосредственное влияние на пространственную структуру их ДНК, – рассказали специалисты. – Некоторые гены упаковали в гетерохроматин, подавляющий активность иных генетических последовательностей и провоцирующих устойчивость всего организма к лекарственным препаратам.

Ученые уверены, что подобное открытие позволит сделать новые способы лечения резистентных инфекций.

Ранее LIVE24 сообщало о том, как именно кофеин может помочь справиться с вредным воздействием жирной пищи. Для этого ученые провели эксперимент на грызунах. Целых четыре недели крыс кормили пищей, в состав которой входили 40% жиров, 45% углеводов и 15% белка. «На десерт» грызунам давали кофеин, который содержится в 4-х чашках кофе. Вторую группу крыс кофеином не подкармливали.