26 апреля, 2024

Ученые нашли необычное решение величайшей загадки Вселенной

02 сентября, 2020, 21:49
Речь идет о так называемых геодах.
Сотрудники Гавайского университета в Маноа нашли объяснение ускоренного расширения Вселенной. По их словам, это объясняется существованием экзотических объектов, которые напоминают черные дыры, но состоят при этом из темной энергии. Если верить гипотезе, то эти необычные объекты, которые называют геодами (GEODE, Generic Objects of Dark Energy), в больших количествах содержатся в пустом пространстве между галактиками, сообщается в научном журнале Astrophysical Journal.

Внешне геоды напоминают черные дыры, но вместо сингулярности в центре они содержат темную энергию, которая окружена вращающимся слоем материи. Предположительно, они перемещаются в пространстве так же, как черные дыры. Это создает проблему для использования геодов в качестве объяснения ускоренного расширения Вселенной, так как в этом случае потребуется гигантское количество таких объектов. Если бы они находились вблизи видимой материи, как обычные черные дыры, то это повлияло бы на галактики вроде Млечного Пути.

Исследователям удалось найти решение этой проблемы. Они доказали, что геоды, если они действительно существуют, в достаточном количестве содержатся в пространстве между галактиками. На это распределение оказывает влияние скорость вращения слоя материала вокруг ядра темной энергии. Если скорость небольшая, то геоды быстро сливаются друг с другом. Но если вращение происходит со скоростью, которая близка к скорости света, начинает доминировать эффект, способствующий отталкиванию геодов друг от друга.

Ранее LIVE24 сообщало, что российские астрономы из Института космических исследований смогли раскрыть загадочное происхождение мощного космического взрыва, сигнал которого был получен в апреле этого года. Всплеск гамма-излучения исследователи связали с активностью нейтронной звезды с экстремальным магнитным полем.