31 августа, 2020, 17:16
Обновлено 17:16

Загадку гигантского космического взрыва раскрыли в России

Яркий всплеск гамма-излучения GRB 200415A зафиксировали в апреле этого года.

Андрей Гольев
Загадку гигантского космического взрыва раскрыли в России
Российские астрономы из Института космических исследований смогли раскрыть загадочное происхождение мощного космического взрыва, сигнал которого был получен в апреле этого года. Всплеск гамма-излучения исследователи связали с активностью нейтронной звезды с экстремальным магнитным полем, сообщается на сайте arXiv.org.

Яркий всплеск гамма-излучения GRB 200415A был зафиксирован учеными с помощью космического телескопа Fermi и прочих инструментов. Благодаря триангуляции астрономы смогли выявить геолокацию источника: он находился в галактике Скульптор, которая удалена на восемь миллионов световых лет от нашей планеты.

Чтобы установить точную природу GRB 200415A, ученые проанализировали спектр гамма-всплеска и использовали новый метод их классификации, основанный на корреляции общей энергии гамма-лучей и жесткости излучения. В итоге были выявлены особенности, которые характерны для SGR. Если же GRB 200415A действительно расположена в галактике NGC 253, на что как раз указывает локализация межпланетной сетью гамма-детекторов, то общая энергия всплеска является слишком низкой для первого типа гамма-всплесков.

Астрономы пришли к выводу, что характеристики GRB 200415A указывают на источник мягких повторяющихся всплесков, а сам всплеск — гигантская вспышка, произведенная магнетаром.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые из США раскрыли загадку появления воды на Земле. Специалисты изучили изотопный состав нашей планеты и состав энстатитовых хондритов — небесных тел, которые сформировались в «сухой» внутренней части Солнечной системы. Ученые считают, что в результате ударов комет и астероидов на Землю попадали молекулы водорода и органика.

30-летняя женщина вылечилась от СПИДа после прививки от коронавируса

Создатель сообщества «Вакцины от ковида. Личный опыт: Проект V1V2» Макс Попов рассказал о необычном опыте вакцинации у 30-летней жительницы Санкт-Петербурга. Недавно она вышла из колонии, и ее мать рассказала, что у дочери острая стадия СПИДа за короткий срок перешла в ВИЧ, который не так опасен для жизни. У девушки случилась ремиссия. За время отбывания заключения она получила полный курс прививки «Спутник V».

Мурашки на теле могут быть признаком заболевания головного мозга

Уже достаточно давно установлено, что явление гусиной кожи является результатом крошечных мышечных рефлексов, в связи с которыми волоски встают дыбом для удержания тепла. По данным Harvard Health, чаще всего пусковым механизмом образования гусиной кожи становятся доброкачественные процессы, но в некоторых случаях склонность к мурашкам указывает на проблемы со здоровьем.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт»