8 сентября, 2024

Американские ученые раскрыли загадку появления воды на Земле

31 августа, 2020, 9:47
Группа палеонтологов заявила, что обширные запасы воды на Земле появились из космоса. Об этом пишет научный журнал Science со ссылкой на результаты исследования ученых.

Специалисты изучили изотопный состав нашей планеты и состав энстатитовых хондритов — небесных тел, которые сформировались в «сухой» внутренней части Солнечной системы. Ученые считают, что в результате ударов комет и астероидов на Землю попадали молекулы водорода и органика.

Однако согласно ранним предположением ученых, на энстатитовых хондритах не могло присутствовать водяных молекул, так как их поверхность высушивалась с помощью ультрафиолетовых лучей. Тем не менее, эти предположения были опровергнуты после того, как исследователи провели анализ земной коры и изотопного состава небесных тел, сталкивавшихся с Землей на раннем этапе формирования планеты.

Взятые образцы оказались схожи, что позволило определить космическое происхождение водорода. Более того, палеонтологи считают, что именно кометы и астероиды могли «доставить» на Землю в три раза больше водорода, чем на сегодняшний день содержится в молекулах воды.

Таким образом, ученые заключили, что в самом начале развития нашей планеты на Земле не было такого большого количества воды. Это объясняется тем, что водородные молекулы буквально высушивало УФ-излучение или же уносило в открытый космос.

Ранее LIVE24 сообщало о еще одной достоверной гипотезе о происхождении воды на Земле. Специалисты считают, что она могла попасть на планету в «разобранном» виде. Тем не менее, специалисты согласились с тем, что влаги на Земле не было с самого начала формирования небесного тела, так как планета находится на очень близком расстоянии к Солнцу.