26 апреля, 2024

Американские ученые раскрыли загадку появления воды на Земле

31 августа, 2020, 9:47
Невероятные запасы влаги могли появиться из космических пространств.
Группа палеонтологов заявила, что обширные запасы воды на Земле появились из космоса. Об этом пишет научный журнал Science со ссылкой на результаты исследования ученых.

Специалисты изучили изотопный состав нашей планеты и состав энстатитовых хондритов — небесных тел, которые сформировались в «сухой» внутренней части Солнечной системы. Ученые считают, что в результате ударов комет и астероидов на Землю попадали молекулы водорода и органика.

Однако согласно ранним предположением ученых, на энстатитовых хондритах не могло присутствовать водяных молекул, так как их поверхность высушивалась с помощью ультрафиолетовых лучей. Тем не менее, эти предположения были опровергнуты после того, как исследователи провели анализ земной коры и изотопного состава небесных тел, сталкивавшихся с Землей на раннем этапе формирования планеты.

Взятые образцы оказались схожи, что позволило определить космическое происхождение водорода. Более того, палеонтологи считают, что именно кометы и астероиды могли «доставить» на Землю в три раза больше водорода, чем на сегодняшний день содержится в молекулах воды.

Таким образом, ученые заключили, что в самом начале развития нашей планеты на Земле не было такого большого количества воды. Это объясняется тем, что водородные молекулы буквально высушивало УФ-излучение или же уносило в открытый космос.

Ранее LIVE24 сообщало о еще одной достоверной гипотезе о происхождении воды на Земле. Специалисты считают, что она могла попасть на планету в «разобранном» виде. Тем не менее, специалисты согласились с тем, что влаги на Земле не было с самого начала формирования небесного тела, так как планета находится на очень близком расстоянии к Солнцу.