25 апреля, 2024

Новый способ предотвратить развитие диабета открыли иммунологи

31 августа, 2020, 14:52
Ученые смогли заблокировать импульсы нервной системы, провоцирующие прогрессирование патологии.
Специалисты из Института иммунологии Ла-Хойи в Соединенных Штатах в результате своего эксперимента на лабораторных мышах выяснили, что развитие сахарного диабета является следствием работы вегетативной системы.

Все дело в том, что диабет провоцирует атаку иммунной системы бета-клеток поджелудочной железы. Именно они отвечают за выработку инсулина. Клетки умирают большими группами, а все остальные остаются нетронутыми.

Суть эксперимента заключалась в том, что грызунам хирургическим путем блокировали сигналы нервной системы из симпатического нерва поджелудочной железы. При этом ученые использовали и нейротоксины для «заморозки» импульсов. Это смогло остановить гибель бета-клеток.

Если специалисты смогут создать безопасную технологию, которая поможет предотвратить развитие сахарного диабета, то пациенты, уже столкнувшиеся с этим заболеванием, буду получать специальную терапию. Она будет помогать организму блокировать нервные импульсы, чтобы не допустить дальнейшего развития заболевания.

Ранее LIVE24 сообщало о самых популярных продуктах, которые могут стать причиной резкого повышения глюкозы в крови. Если злоупотреблять такой пищей, то каждый второй человек рискует стать диабетиком.