• 28 августа, 2020, 14:10

Редкие экзотические объекты обнаружили в космосе

Их нашли с помощью трех обсерваторий.

Редкие экзотические объекты обнаружили в космосе
Читайте LIVE24 в:

Астрономы открыли несколько пар сливающихся галактик, которые содержат сверхмассивные черные дыры и порождают двойные квазары, сообщается в журнале The Astrophysical Journal.

Экзотические галактики были найдены с помощью 3-х обсерваторий, расположенных на Мауна-Кеа (Гавайи): телескопа Субару, обсерватории Кека и обсерватории Джемини. По оценкам ученых, только 0,3% всех известных галактик с активными ядрами имеют несколько сверхмассивных черных дыр, которые находятся на пути к слиянию. Так как они питают черные дыры, это способствует выделению огромного количества света. Причем очень тяжело различить, состоят ли они из одной или двух галактик.

Астрономам пришлось изучить более 34,4 тысячи известных галактик с активными ядрами, которые имели два ярких источника излучения. При этом многие из них на самом деле могли являться случайными проекциями звезд Млечного Пути, поэтому ученые провели дополнительный анализ природы света.

В итоге исследователям удалось идентифицировать 3 двойных галактики, две из которых ранее были неизвестны научному сообществу. Каждый объект в паре порождал потоки газа, перемещающиеся под влиянием сверхмассивных черных дыр со скоростью нескольких тысяч км/с.

Ранее LIVE24 сообщало, что международная группа исследователей смогла получить неопровержимые доказательства формирования аккреционного диска во время события приливного разрушения звезды, видимого в оптических лучах.