25 апреля, 2024

Одинаково реагирует на лица мозг зрячего и слепого человека

27 августа, 2020, 10:49
Одна из частей мозга имеет сильную связь с распознавательными рецепторами.
Нейробиолог Нэнс Канвишер вместе с коллегами из Массачусетского технологического института выяснили, что в мозге человека есть небольшая область, расположенная у самого основания черепа. Она намного активнее реагирует на лица по сравнению с другими объектами окружающего мира. Участок располагается в веретенообразной извилине и одинаково активен, когда зрячие люди видят трехмерные фигурки лиц, а слепые с рождения трогают такие фигурки.

В ходе эксперимента участников-добровольцев поместили в магнитно-резонансный томограф. Каждый из них держал в руках кольцо, на котором по кругу располагались различные объемные объекты. Среди них были фигурки лиц, а также предметов мебели и другие. При этом все добровольцы могли смотреть на предметы и трогать их руками.

Первопроходцами тестирования оказались зрячие пациенты. Оказалось, что их мозг активнее реагировал на фигурки лишь, когда удавалось распознать их глазом. При простом ощупывании веретенообразная мозговая часть подавала слабые сигналы. После этого испытания прошли 15 слепых от рождения участников эксперимента, чей мозг смог без проблем распознать характер ощупываемой фигурки. Ученые отмечают, что участники эксперимента держали эти предметы в руках впервые.

Исходя из этого, авторы исследования сделали вывод, что и у зрячих, и у слепых пациентов сильно развит уровень корреляции между активностью веретенообразной извилины и сигналами из других частей мозга с лобными и теменными долями. Они принимают участие в обработке информации на более высоком уровне.

Ранее LIVE24 сообщало об открытии канадских ученых о тайне человеческого мозга. Теперь это поможет создавать новые лекарства для памяти.