22 августа, 2020, 14:12
Обновлено 14:12

Основой лекарства против коронавируса может стать грудное молоко

Также положительный эффект оказывают козье и даже коровье молоко.

Андрей Гольев
Основой лекарства против коронавируса может стать грудное молоко
Пандемия коронавируса началась относительно недавно, однако ученым уже удалось изучить инфекцию достаточно хорошо. Например, известно, что она формируется в человеческом молоке при грудном вскармливании. Китайские ученые, работая в этом направлении, сделали потенциально перспективное для лечения болезни открытие, пишет News-Medical.

При исследовании зараженных коронавирусом клеток, которые предварительно были ослаблены для лабораторных исследований аналогом COVID-19, специалисты поняли, что грудное молоко может эффективно его подавить. Все дело в протеинах сыворотки, которые отлично действовали против близкородственных коронавирусу панголинов.

Причем выделенный из козьего молока протеин также оказался действенным. Тоже самое можно сказать о некипяченом коровьем молоке, но в этом случае эффект был не таким значительным. Кипячение, разрушающее протеины, сводило эффект молока к нулю. К тому же на коронавирус не влияли содержащиеся в молоке иммунглобулины А и белок лактоферрин.

Проведенное учеными исследование может в перспективе оказать существенное воздействие на разработку лекарств от COVID-19. Однако результаты придется еще не один раз проверить.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые из США выяснили, почему иммунитет быстро «забывает» коронавирус. По словам исследователей, они хотели узнать, может ли человеческий организм выработать долгосрочный иммунитет к коронавирусу.

Первые наблюдения показали, что коллективный иммунитет естественным путем сформироваться не может. У переболевших COVID-19 пациентов концентрация антител снижается до минимума всего за 3-4 месяца, после чего появляется риск повторного заражения.