26 апреля, 2024

Ученые из США выяснили, почему иммунитет быстро «забывает» коронавирус

21 августа, 2020, 17:44
Антитела сохраняются в организме на протяжении 3-4 месяцев после выздоровления.
Ученые из Гарвардского университета выяснили, что излишняя активизация иммунитета и прочие нарушения его работы при тяжелой форме коронавируса мешают формированию клеток, вырабатывающих антитела, сообщается в научном журнале Cell.

По словам исследователей, они хотели узнать, может ли человеческий организм выработать долгосрочный иммунитет к коронавирусу. Первые наблюдения показали, что коллективный иммунитет естественным путем сформироваться не может. У переболевших COVID-19 пациентов концентрация антител снижается до минимума всего за 3-4 месяца, после чего появляется риск повторного заражения.

Наблюдая за процессами, которые происходили в лимфоузлах переболевших коронавирусом в тяжелой форме и другими болезнями, сопровождающимися тяжелым воспалением, ученые пытались понять, почему антитела исчезают так быстро.

В итоге было установлено, что при COVID-19 нарушается работа герминативных центров — зон в лимфатических узлах, куда мигрируют зрелые лимфоциты, которые поглощают антиген вируса. После чего они начинают активно размножаться и вырабатывать антитела к данному антигену.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые нашли способ регенерации хрящевой подушки суставов. Для этого они сначала нанесли маленькое повреждение суставной ткани, а после этого использовали химические сигналы, позволяющие управлять ростом скелетных стволовых клеток по мере заживления повреждений.