28 апреля, 2024

Новый препарат для лечения коронавируса открыли в США

17 августа, 2020, 7:55
Оно уже применяется в медицине для лечения некоторых болезней.
Специалисты из Школы молекулярной инженерии имени Притцкера (PME) при Чикагском университете в США определили уже используемое в медицине лекарственное средство, которое поможет в борьбе с коронавирусной инфекцией. Им также удалось выявить ранее неизвестную уязвимость SARS-CoV-2, которая может стать полезной при разработке новых стратегий против вируса, сообщается на страницах научного журнала Science Advances.

Ученые прибегли к компьютерному моделированию, чтобы найти самый уязвимый компонент SARS-CoV-2. Было установлено, что это протеаза Mpro — главный фермент, участвующий в транскрипции РНК.

Против протеазы эффективным оказался препарат эбселен — синтетическое химическое соединение, которое обладает противовирусным, антиоксидантным и противовоспалительным действием. Его используют в лечении многих болезней, в числе которых есть расстройство и потеря слуха. Его также применяют для борьбы с пятью устойчивыми к антибиотикам грамотрицательными бактериями.

По словам ученых, эбселен может снижать активность Mpro несколькими способами: связываться либо с каталитическим сайтом фермента, либо с удаленным участком, влияющим на активность молекулы.

Ранее LIVE24 сообщало, что биологи назвали новую версию появления коронавируса. По словам ученых, первые случаи заражения произошли в 2012 году.