15 августа, 2020, 15:19
Обновлено 15:19

Трансгенные мыши помогли разработать лекарство от деменции

Для этого использовали специальных грызунов.

Андрей Гольев
Трансгенные мыши помогли разработать лекарство от деменции
Российские ученые совместно с коллегами их Германии и Нидерландов воспользовались ранее созданной линией трансгенных мышей для создания и проведения тестов новых методов лечения деменции, сообщается на страницах научного журнала Journal of Cellular and Molecular Medicine.

Нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Альцгеймера и ряд других деменций, болезнь Паркинсона, хорея Гентингтона и боковой амиотрофический склероз связаны с избирательной гибелью нервных клеток. Ученые смогли вывести исследования данных заболеваний на новый уровень благодаря трансгенным мышам. В нервной системе этих грызунов синтезировались «неправильные» белки, которые связаны, как считают исследователи, с развитием деменции. На мышах ученые показали, что небольшие количества мутантного белка FUS системы естественной защиты двигательных нейронов можно удалить.

Однако внутренняя защита нейронов коры головного мозга не так эффективна в данном процессе. Поэтому с возрастом у грызунов с мутантным белком человека появляются признаки ФТЛД. Чтобы воспроизвести основные симптомы заболевания специалисты подготовили группы трансгенных мышей, на которых провели поведенческое тестирование и молекулярно-биологический анализ их нервной системы.

Полученные анализы помогли ученым получить протокол для тестирования соединений, замедляющих, изменяющих или останавливающих нейродегенеративные заболевания.

Созданная ранее трансгенная модель FUS-протеинопатии позволила исследователям воспроизводит целый ряд патологических процессов. Они смогли смоделировать человеческие заболевания, в патогенезе которых огромную роль играет FUS-протеинопатии.

Поэтому существующие методы лечения некоторых форм бокового амиотрофического склероза и ФТЛД, которые направлены на коррекцию патологических каскадов FUS-протеинопатии, могут перекрываться, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что эксперты перечислили продукты, спасающие от деменции. Специалисты также рассказали о еде, провоцирующей развитие необратимых процессов в коре головного мозга.