28 марта, 2024

Транскраниальная стимуляция может избавить от негативных воспоминаний

31 июля, 2020, 15:42
Технологию будут применять массово, когда поймут, как систему можно поместить в компактный прибор.
Итальянским нейрофизиологам удалось провести успешное стирание памяти добровольцам при помощи трансчерепной магнитной стимуляции головного мозга. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на научный журнал Current Biology.

По словам одного из авторов исследования, профессора Болонского университета Джузеппе ди Пеллегрино, у ученых появилась надежда на то, что в будущем удастся менять срок «хранения» неприятных воспоминаний.

«Это очень важно с точки зрения реабилитационной и клинической медицины. Нашу методику можно применять для самых разных целей, начиная с лечения посттравматического стрессового расстройства, чем мы планируем заняться в ближайшее время», — пояснил специалист.

В процессе трансчерепной магнитной стимуляции (ТМС) ученые могут повышать или понижать активность частей головного мозга при помощи магнитных сигналов разной частоты. Делать это можно бесконтактно. Как только сигналы проникают в мозг, они провоцируют появление электрических импульсов, изменяющих характер работы нервных клеток там, куда направлен сам прибор.

Согласно опытам последнего 10-летия, ТМС помогает подавлять симптомы болезни Паркинсона, булимии, а также снижать тягу к вредным привычкам. Однако для массового применения технология пока не готова, так как физики и инженеры все еще не выяснили, как именно такую систему можно поместить в компактное автономное устройство.

Ранее LIVE24 сообщало об отсутствии «эффекта бабочки» в квантовом пространстве.