29 июля, 2020, 21:33
Обновлено 21:33

Живших 100 млн лет назад микробов смогли «воскресить» ученые

Их нашли в океане на глубине почти 5,7 тысяч метров.

Андрей Гольев
Живших 100 млн лет назад микробов смогли «воскресить» ученые
Ученым из США удалось оживить микробов, которых они достали со дна океана. Их возраст составляет свыше 100 миллионов лет, сообщается на страницах журнала Science Magazine.

Микроорганизмы нашли в толще океанических отложений к востоку от Австралии на глубине порядка 5,7 тысячи метров. В поднятых образцах находилась почти 1 тысяча бактерий на один кубический сантиметр морского грунта. По словам исследователей, микробы не имели необходимого им количества кислорода и питательных веществ, которые требовались для выживания и размножения.

Был проведен эксперимент: микроорганизмы поместили в специальные колбы на 557 дней и добавили туда питательную смесь, которая состояла из ацетатов, изотопа азота и углерода. Уже через 65 дней началось размножение.

Специалисты полагают, что микробам не менее 100 миллионов лет. Ученые считают, что микроорганизмы могут жить в суровых условиях, даже на других планетах, так как они выжили в тех местах, которые считались необитаемыми.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые доказали опасность бессимптомных носителей коронавируса. Для этого они проанализировали более 30 тысяч тестов на наличие COVID-19 в организме.