19 апреля, 2024

Ученые назвали наиболее вероятную причину вымирания динозавров

27 июля, 2020, 11:19
Теорию выдвинули ученые из PNAS.
Динозавры могли исчезнуть вымереть из-за удара о Землю огромного метеорита, который привел к образованию в атмосфере большого количества пыли и газов. Такую теорию выдвинули специалисты из PNAS. Также они считают, что причиной гибели могло стать массовое извержение вулканов, также изменившее климат планеты, сообщается на портале Science News.

Ученые создали специальные модели, которые помогли исследовать эти теории. На данный момент наверняка известно, что среда обитания оставалась комфортной для динозавров до того момента, пока не завершился меловой период.

По словам исследователей, извержения вулканов было недостаточно для вымирания ящеров. Ученые считают, что главным фактором, повлиявшим на изменение атмосферы, стал метеорит, который оставил след и превратился в кратер Чикшулуб на полуострове Юкатан. Удар о поверхность Земли привел к тому, что атмосфера стала пропускать до 20% меньше солнечного света, что погубило многие растения, а впоследствии и динозавров.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые рассчитали угол падения астероида-убийцы динозавров. Падение небесного тела, после которого образовался кратер Чиксулуб, катастрофически повлияло на климат Земли.