25 апреля, 2024

Артефакты 33-тысячелетней давности были найдены в Центральной Мексике

23 июля, 2020, 10:33
Их находка ставит под сомнение одну общепринятую гипотезу.
Археологи утверждают, что люди заселили Мексику на 15 тысяч лет раньше гипотетического срока появления человека в Америке. Данное открытие заставляет ученых пересмотреть историю появления человечества, сообщается в научном журнале Nature.

Исследователи нашли стоянку у древних Homo sapiens в пещере Чикиуите, которая расположена в горной местности на севере Мексики. Археологи обнаружили 2 тысячи каменных орудий, возраст которых составляет 25-30 тысяч лет. Данная находка ставит под сомнения принятую научным сообществом гипотезу, по которой археологическая культура кловис, появившаяся 13-12 тысяч лет назад, являлась первой в Америке.

Ученые полагают, что не находились в пещере постоянно, а укрывались в ней зимой или использовали как базу для охоты в период миграции. Археологи еще не выяснили, что именно были за люди и откуда они пришли. Однако они убедились в том, что до появления культуры кловис люди не один раз хотели колонизироваться, хоть эти попытки и оказались неудачными.

Ранее LIVE24 сообщало, что археологи обнаружили древнейшее европейское пиво. Приблизительный возраст напитка составляет 6 тысяч лет.