24 апреля, 2024

Археологи обнаружили древнейшее европейское пиво

10 мая, 2020, 10:50
Приблизительный возраст напитка составляет 6 тысяч лет.
Свидетельства изготовления пивных напитков на территории Германии и Швейцарии обнаружили австралийские археологи. Ученые полагают, что напиток готовился еще в эпоху неолита — около 6 тысяч лет назад.

Однако это не первая находка древнего солода. Ранее признаки изготовления пива были обнаружены в Ираке, Израиле и Египте. Тем не менее, новое открытие археологов примечательно тем, что остатки ферментированных семян, как правило, сохраняются лишь в сухом климате пустынь.

Археологи из Австрийской академии уникальный метод, позволяющий выявить следы солода в древних археологических находках. Исследователи установили, что в период проращивания семян происходит истончение стенок клеток алейронового слоя. Именно эти клетки содержат в себе белок, покрывающий эндосперм семян. Даже после измельчения и перемалывания они способны сохранить почти первоначальный вид.

Ученые карбонизировали пророщенные семена ячменя, после чего сравнили эти образцы с находками в Израиле и Египте. В процессе изучения были выявлены схожие истончения стенок алейроновых клеток.

Отмечается, что солодовые следы были найдены у Боденского озера в Германии, а также во время раскопок у Цюрихского озера в Швейцарии.