20 апреля, 2024

Ученые выяснили, почему звезды с пятнами вращаются быстрее других

14 июля, 2020, 13:50
Темные пятна, которые видны без увеличения, имеет также Солнце.
Астрофизики определили, что около 8% красных гигантов обладают пятнами в значительной большей степени, что и сообщает их характеристикам завидную скорость вращения.

В недавнем исследовании ученые выяснили, почему такие небесные тела вращаются гораздо быстрее своих монохромных собратьев.
Специалисты Института изучения Солнечной системы имени Макса Планка вместе с коллегами из США и Франции проанализировали данные измерений почти 4500 красных гигантов, которые зарегистрировал телескоп НАСА в период с 2009 по 2013 годы и определили, что звезд с пятнами не меньше 8%.

Они определили, что темные пятна являются отражением сильнейших магнитных полей на звездной поверхности.

Авторы проанализировали принудительную синхронизацию с иными соседними звездами, процесс поглощения звезды или иного небесного тела, а также изначально повышенную скорость вращения в корреляции с исходными данными.

– Мы должны были составить глобальную общую картину, – рассказал ведущий автор исследования – доктор Патрик Голм.- Мы должны были располагать знаниями о максимальном количестве звезд. В итоге мы пришли к выводу о том, что для образования пятен звезда должна сочетать в себе определенную глубину конвекции и достаточно быстро вращаться. Во время динамо-процесса, который возникает при сочетании токов плазмы и сил вращения, генерируется само магнитное поле звезды, вымываемое впоследствии с поверхности. Некоторые места небесных тел не могут похвастаться течением плазмы вверх из-за сильных магнитных полей. Такие вот области и кажутся нам темными. Они же и являются катализаторами скорости.

По словам астрофизиков, 15% из всех изученных быстрых звезд являются частями двойных звездных системам – где красный гигант соседствует со спутником.

– Эти системы подразумевают синхронизацию обоих тел, что и делает красного гиганта более быстрым, – рассказали ученые.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что ученые раскрыли разгадку пульсаров.