20 апреля, 2024

Российские ученые выявили новый физический эффект

06 июля, 2020, 12:43
Он поможет решить с решением парадокса Ферми-Паста-Улама-Цингоу.
Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) опубликовали статью, в которой говорится, что они обнаружили новый физический парадокс.

Его суть заключается в том, что амплитуда механических колебаний объекта может расти без внешнего воздействия. Кроме того, специалисты предложили свое объяснение устранения парадокса Ферми-Паста-Улама-Цингоу.

По словам математиков, чтобы было понятнее, нужно представить качели, которые необходимо постоянно подталкивать, чтобы они раскачивались, это не секрет. Ранее было принято считать, что если регулярно не воздействовать на объект, то добиться колебательного резонанса не получится. Но эксперименты показали обратное: новое физическое явление позволяет сделать это.

Суть баллистического резонанса заключается в том, что механические колебания имеют способность возбуждаться за счет внутренних тепловых ресурсов системы. Это удалось понять во время проведенных экспериментов, когда тепло сверхчистых кристаллических материалов на нано- и микроуровне начало распространяться с огромной скоростью. Именно это явление ученые и назвали баллистической теплопроводностью.

Кроме того, математики из Питера заявили, что их открытие поможет разгадать парадокс Ферми-Паста-Улама-Цингу. Напомним, что это знаменитый во всем мире компьютерный эксперимент, в котором исследователи рассмотрели модель колебаний цепочки частиц, соединенных между собой пружинами.

Изначально ученые полагали, что механическое движение со временем должно затухнуть, но все происходило с точностью до наоборот: сначала колебания в цепочке практически затухли, однако потом они вновь стали активны и почти достигли начального уровня.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые вычислили идеальный объем кислорода для идеальный работы головного мозга. По мнению нейробиологов, данные, считающиеся достоверными ранее, существенно отличаются от реальных.