20 апреля, 2024

Шахты древних индейцев обнаружили в затопленных пещерах Мексики

04 июля, 2020, 15:07
Они многое рассказали археологам о добыче охры.
Американские ученые нашли в Мексике первые подземные шахты палеоиндейского возраста, в которых примерно 12-10 тысяч лет назад добывали охру древние люди, сообщается в научном журнале Science Advances.

Найденная шахта доказывает тот факт, что древние индейцы добывали охру только в пещерных системах на востоке Юкатана в течение 2000-летнего периода.

В конце плейстоцена береговая линия в штате Кинтана-Роо находилась дальше, при этом открывая вход в сухие пещеры, из которых на сегодняшний день исследованы почти 7 км. Немногим ранее ученые нашли в этих пещерах останки, которые вполне хорошо сохранились, однако они раскрыли исследователям цели, для которых использовались подземные лабиринты.

Однако новые останки, обнаруженные учеными, рассказали о многом. В результате затопления они оказались нетронутыми, среди них остатки костров и каменных орудий из сталагмитов, каменные указатели для ориентации в пещере и прочие артефакты.

Несмотря на устойчивое использование охры у палеоиндийских народов, ранее данные археологов о поиске и методах добычи в Северной и Южной Америке практически отсутствовали.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые расшифровали ДНК древних жителей Африки. Они жили в пещере Шум Лака на западе Камеруна примерно 8 и 3 тысячи лет назад.