20 апреля, 2024

Подозрения в распространении коронавируса сняты с уток и гусей

17 июня, 2020, 21:39
Их организмы не восприимчивы к инфекции.
Молекулярные биологи из США провели исследование и выяснили, что новая коронавирусная инфекция не способна проникнуть в организм гусей, уток, индеек и другой домашней птицы. Также невозможно распространение вируса от одной особи к другоей.

Отмечается, что ученые изучили поведение и состояние здоровья птиц. Ни у одной из них не было никаких симптомов или признаков инфекции. Спустя две недели после попытки заразить их в лабораторных условиях, антител к COVID-19 обнаружено не было.

«Что говорит о том, что вирус не может размножаться в клетках всех видов одомашненных пернатых», — пишут исследователи.

Еще в апреле специалисты из КНР выяснили, что коронавирус не действует на домашних кур. По ряду генетических причин птицы попросту неуязвимы к воздействию заболевания, которое может сразить человека и других млекопитающих.

Однако американские биологи решили остановиться на этом феномене подробнее, чтобы наверняка исключить любые сомнения. Исследованием руководил микробиолог Национального центра изучения домашней птицы Эрики Спакмэн. Под намеренным воздействием вируса оказались сразу 5 видов домашней птицы.

Помимо обычных кур в эксперименте участвовали пекинские утки, японские перепелы, гуси-сухоносы и индейки. Ученые вводили птицам не только SARS-CoV-2, но и разновидность инфекции MERS, которая бушевала в Саудовской Аравии семь лет назад.

Оба вируса не смогли проникнуть в организм испытуемых. Недоступными для них оказались легкие и другие внутренние органы. Даже куриные эмбрионы не поддались действию инфекций. Таким образом, исследователи заключили, что птицы едва ли являются распространителями и переносчиками нового типа коронавируса.