Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Психолог Роберт Эпштейн: «Наш мозг — передает сигналы из параллельных миров»

31 августа, 2021, 12:00
© pexels.com
Специалист предложил по-новому взглянуть на такие явления, как галлюцинации, вещие сны, дежавю, а также – клиническую смерть.

Так, с точки зрения «постматериалистической психологии» наш мозг вовсе не вычислительная машина, которой мы так уверенно считали его все это время. Эпштейн утверждает, что в нашей голове находится … преобразователь позывных параллельных вселенных.

– Процесс конвертирования данных с одного носителя на другой и есть преобразование, – объяснил специалист. – Подобное явление можно встретить повсюду – даже в органических процессах. Все наши органы чувств – язык, глаза, уши и кожа переводят конкретные свойства электромагнитного излучения, давления воздуха, влияние каких-то химических веществ в воде или в воздухе в какие-то определенные паттерны электрохимической активности, после чего передают их в мозг.

Эволюция дала жизнь не только миллионам новых видов организмов, но и миллионам новых типов преобразователей, а потом еще и инженеры изобрели тысячи новых органических и неорганических материалов.

А теперь представьте, что если в какой-то момент развития природа сделала некий особый вид преобразователя, переводящего сигналы материального мира на язык какой-то нового, еще одного мира?

Как сообщает Discover, практически все мировые религии предполагают присутствие другого мира, в который души отправляются после смерти.

С духовными гуру не особо спорят и ученые. Они поддерживают идею существования множественных миров, заявляя о том, что она не противоречит постулатам современной физике. По крайней мере, трем ее теориям – точно (инфляционная модель, квантовая теория и теория струн).

Некоторые специалисты и вовсе предполагают, что какие-то позывные из параллельных миров могут проникать в наш мир, что могут подтвердить даже эксперименты.

В прошлогоднем исследовании 2020 года ученые объединили опыт 124 сиделок, которые ухаживали за больными, страдающими деменцией. Больше, чем в 80% случаев пациенты  описывали полную ремиссию – восстанавливалась память и речь, а также – ориентация в пространстве.

Как правило, подобное происходило перед кончиной – за несколько дней или часов до нее.

Роберт Эпштейн вопрошает: если мозг – действительно машина или какой-то информационный процессор, в таком случае вряд ли можно объяснить такое внезапное и полное возвращение ясности сознания после тяжелых неврологических повреждений?

– А что если другие изменения состояния сознания, вызванные употреблением наркотиков, например, или спиртных напитков, спровоцированы не изменением вычислительной мозговой мощности, а таким вот преобразовательным эффектом? Вдруг так проявляют себя изменения, которые происходят не в нашей вселенной, а в параллельных мирах? Или в каких-то структурах мозга, которые отвечают за передачу сигналов?

Эпштейн также предложил по-другому взглянуть на такие явления, которые в повседневной жизни большинство людей определяют как нечто непознанное, загадочное и сверхестественное.

– Все эти вещие сны, эти дежавю, а также – опыт клинической смерти у других людей можно представить по-другому, – рассказал профессор. – Достаточно воспользоваться линзой «теории преобразователя» или принципами «постматериалистической психологии».

Психолог уверен, люди веками блуждали в дремучих лингвистических лесах, неправильно называя то одно, то другое, в итоге так и не выявив, откуда именно берется человеческий интеллект. Постоянное использование то одной метафоры, то другой, для того, чтобы как-то разложить наши экстраординарные способности.

– Начиная все с метафоры божества – и я говорю это слово с большой неуверенностью – к нынешней метафоре обработки данных, лучшим выходом будет отбрасывание любых новых метафор и анализ реальных идей, поддающихся проверке.

Эпштейн подчеркнул, что мозг в качестве преобразователя – вполне буквальная номинация, не являющаяся образом. Согласно его гипотезе он буквально выступает в роли двухстороннего преобразователя.

– Со временем мы обязательно найдем эмпирическое подтверждение всему тому, к чему пришли, – уверен Эпштейн. –  Если нам удастся сделать из этой теории нечто предсказуемое и формальное, то и скоро у нас получится предсказывать сны и видения, а также расшифровывать галлюцинации.

Профессор уверен – если такая гипотеза окажется хоть немного верной, то она даст возможность лучше понять нейронные структуры и электрохимическую мозговую активность.

– В самой далекой перспективе – создание приборов, посылающих сигналы в параллельную вселенную с последующим получением ответов оттуда.

По мнению ученых, чем бы не являлся мозг на самом деле, мощнейшее влияние на него оказывает масса факторов, среди которых одиночный образ жизни и сон.