30 апреля, 2024

Американские ученые раскрыли тайну смертельно опасного вируса

20 апреля, 2020, 10:29
Его структуру не могли разгадать на протяжении 30 лет.
Ученые из США раскрыли тайну структуры VP3, помогающего ротавирусам избегать иммунного ответа. По мнению авторов работы, опубликованной в журнале Science, их открытие послужит инструментом для создания лекарственных препаратов, способных лечить зараженных смертельно опасными ротавирусными инфекциями, от которых каждый год погибает почти 200 тысяч человек.

Было установлено, что VP3 состоит из 4-х молекулярных модулей, объединяющих в своем составе 5 ферментативных функций, которые необходимы для репликации ротавируса. По одной из стратегий, вирусы проникают в клетку при помощи кэпирования (этап созревания РНК), а также вирусной матричной РНК и мРНК, чтобы она по своему строению напоминала саму клетку.

Данный механизм важен для создания белков, однако вирусы могут кэпировать собственные мРНК и захватывать клетки для синтеза белков. Если говорить о ротовирусе, то он использует белок VP3, однако структуру этой молекулы ученые не могли раскрыть на протяжении трех десятков лет.

По словам авторов работы, их открытие поможет создать лекарства для лечения смертельно опасных ротавирусных инфекций.

Ранее LIVE24 сообщало, что новый способ заражения коронавирусом выявили китайские ученые.