29 ноября, 2022

Вирусы научились управлять обменом веществ своих жертв

• (Обновлено 08-04-2020, 11:55)
Они берут под контроль метаболизм организмов-хозяев.
© Pixabay

Добавить LIVE24.ru в избранное

Биологи из США обнаружили вирусы, способные брать под свой контроль метаболизм клеток организмов-хозяев, сообщается в журнале Nature Communications.

Было установлено, что ядерно-цитоплазматические ДНК-содержащие вирусы (NCLDV) обладают генами, которые до настоящего времени считали присущими только животным существам. Причем более мелкие вирусы, уже изученные учеными, не имеют настолько схожего генотипа. Биологи изучили NCLDV и выяснили, что у 500 рассмотренных вирусов есть цепочки генов, которые отвечают за расщепление глюкозы и метаболизм, в котором они паразитируют.

При этом обнаруженные учеными фрагменты ДНК присутствуют в вирусах уже миллионы лет. Ученые утверждают, что они сохранились до наших дней из-за важности поддерживаемых ими функций для выживания конкретной единицы NCLDV. После того как вирусы проникают в организм, они берут под контроль функции управления обменом веществ и «перепрограммируют» их под свои нужды.

Биологи считают, что крупные ядерно-цитоплазматические ДНК-содержащие вирусы используют сложные возможности метаболизма, которые проверены эволюцией, поэтому они являются крайне важными участниками биогеохимических циклов. Однако грани взаимодействия вируса с хозяином, организмом которого они управляют, сильно размыты, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что в Тибетском леднике обнаружили невиданные ранее древние вирусы.

• Возрастное ограничение:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).