19 апреля, 2024

Вирусы научились управлять обменом веществ своих жертв

08 апреля, 2020, 11:55
Они берут под контроль метаболизм организмов-хозяев.
Биологи из США обнаружили вирусы, способные брать под свой контроль метаболизм клеток организмов-хозяев, сообщается в журнале Nature Communications.

Было установлено, что ядерно-цитоплазматические ДНК-содержащие вирусы (NCLDV) обладают генами, которые до настоящего времени считали присущими только животным существам. Причем более мелкие вирусы, уже изученные учеными, не имеют настолько схожего генотипа. Биологи изучили NCLDV и выяснили, что у 500 рассмотренных вирусов есть цепочки генов, которые отвечают за расщепление глюкозы и метаболизм, в котором они паразитируют.

При этом обнаруженные учеными фрагменты ДНК присутствуют в вирусах уже миллионы лет. Ученые утверждают, что они сохранились до наших дней из-за важности поддерживаемых ими функций для выживания конкретной единицы NCLDV. После того как вирусы проникают в организм, они берут под контроль функции управления обменом веществ и «перепрограммируют» их под свои нужды.

Биологи считают, что крупные ядерно-цитоплазматические ДНК-содержащие вирусы используют сложные возможности метаболизма, которые проверены эволюцией, поэтому они являются крайне важными участниками биогеохимических циклов. Однако грани взаимодействия вируса с хозяином, организмом которого они управляют, сильно размыты, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что в Тибетском леднике обнаружили невиданные ранее древние вирусы.