25 апреля, 2024

Древние вирусы невиданные ранее обнаружили в Тибетском леднике

23 января, 2020, 12:19

28 из них еще небыли описаны учеными.

Неизученные ранее вирусы были обнаружены в Тибетском леднике. Их доставили к ученым для дальнейшего исследования, сообщает bioRxiv.

В далекие времена, когда Земля покрылась льдом, вместе с животными и растениями замерзли вирусы. Их главная опасность состоит в том, что у современных людей и животных к ним не выработан иммунитет. Из-за того, что над миром нависла угроза глобального потепления лед начал таять, а неизвестные ученым вирусы высвобождаться наружу. Если такое произойдет, то нужно быть готовым к последствиям, отмечают ученые.

Чтобы извлечь древний лед, ученые поместили образцы в лабораторию при температуре -5С и отрезали часть вещества стерилизованной ленточной пилой. Затем срезы промыли этанолом и, таким образом, получили доступ к незагрязненным замороженным слоям.

Анализ ядер льда выявил 33 группы вирусных генов, 28 из которых не были описаны ранее. Ученые отметили, что микробы очень отличались друг от друга – по-видимому, во время их осаждения на планете царили очень разные климатические условия.

Ученые считают, что с таянием ледников на поверхность могут высвободиться останки людей и животных, умерших в давние времена и болевших неизвестными нам заболеваниями, а это в свою очередь обернется для человечества трагичными последствиями.