25 апреля, 2024

Американские ученые создали смертельный коронавирус еще в 2015 году

24 марта, 2020, 13:13
Результаты соответствующего исследования были ранее опубликованы в научных изданиях.
В Сети обнаружена научная работа за авторством учёных из Университета Северной Каролины, согласно которой в 2015 году в лаборатории был получен прообраз COVID-19. У статьи из научного журнала Nature 15 авторов. Они рассказали об опытах по созданию гибрида коронавируса, поражающего летучих мышей из Китая.

Учёные исследовали типы подобных возбудителей. Вирус SARS из лёгких летучих мышей они скрестили с поверхностным белком SHC-014. В результате удалось вывести химерный вирус-мутант, способный поражать человека. Отмечается, что эксперимент проводился с использованием образцов, полученных от медицинского исследовательского института инфекционных болезней армии США.

Также выяснилось, что в 2014 году в Штатах был объявлен мораторий на проведение манипуляций с вирусами. Однако опыты учёных из Северной Каролины начались до его вступления в силу, поэтому в индивидуальном порядке им разрешили продолжить исследование.

Когда результаты экспериментов были опубликованы, в научной среде разгорелись споры. По мнению вирусолога из парижского Института Пастера Саймона Уэйна-Хобсона, вирус мог вырваться за пределы лаборатории. Однако американские учёные заверили, что целью исследования является установление опасности вируса летучих мышей для людей. Несмотря на это, к пандемии коронавируса мир оказался не готов.

Издание Nature отмечает, что нет никаких доказательств того, что инфекция, от которой сейчас страдают тысячи людей, создана в лаборатории. Эксперты утверждают, что пандемия доказала справедливость предостережений американских учёных.

По данным LIVE24, уже в апреле или мае заболеваемость коронавирусом может пойти на спад. Однако вирусологи отмечают, что заболевание носит массовый характер, поэтому оно не исчезнет бесследно.