20 апреля, 2024

К ложным воспоминаниям приводит частое употребление каннабиса и ТГК

15 февраля, 2020, 11:39

Это связано с тетрагидроканнабинолом, который является основным веществом, содержащимся в растении.

Международная группа исследователей доказала, что регулярное употребление каннабиса приводит к ложным воспоминаниям, сообщается в пресс-релизе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели эксперимент с участием 64 человек, которые являлись случайными потребителями каннабиса. Всем участникам, кроме контрольной группы, дали дозу препарата, а затем предложили пройти ряд тестов, ориентированных на запоминание. Одним из таковых включал чтение слов. Еще один был связан с ответами на вопросы после просмотра картины в виртуальной реальности, где можно было наблюдать драку между двумя людьми в поезде. В третьем тесте участникам предстояло поучаствовать в симуляции виртуальной реальности, где каждый из них почувствовал себя персонажем, ворующим деньги из кошелька прохожего. При этом некоторые вопросы в тестах несли в себе ложную информацию. Однако исследователи заверили участников эксперимента, что на них не оказывают никакого влияния.

Из результатов тестов следует, что тетрагидроканнабинол (ТГК), которой является основным веществом в каннабисе, повышает восприимчивость субъектов к формированию ложных воспоминаний на основе ложной информации, предоставленной им в процессе тестирования памяти.

Ученые обратились в правоохранительные органы, чтобы результаты их исследований приняли во внимание при опросе свидетелей преступления.