19 апреля, 2024

Ученые связали скорость ходьбы с интеллектом

17 января, 2020, 9:25

«Чем быстрее – тем лучше».

Как часто можно услышать упрек со словами «куда ты бежишь!» в адрес жителя мегаполиса. Считается, что скорость походки задает темп жизни в крупных городах мира. Проще говоря, люди постоянно куда-то бегут и торопятся, так как ни на что не хватает времени. Однако ученые установили, что быстрая ходьба может быть связана с совсем иными обстоятельствами, говорится в пресс-релизе журнала The Telegraph.

Группа исследователей выяснила, что IQ человека, который ходит быстро в возрасте 45 лет выше почти на 16 баллов, чем у более медленных сверстников. Самое интересное, что ученые уже очень долго пытаются установить взаимосвязь между скоростью походки и интеллектом у пожилых людей, однако до настоящего момента никто не мог и предположить, что такие когнитивные способности коснутся людей среднего возраста.

Кроме того, МРТ-исследования показали, что медлительные граждане 45 лет, в основном имеют наиболее низкий объем мозга, меньшую среднюю толщину коры и площадь поверхности мозга, а также более высокую частоту проявлений гиперинтенсивности белого вещества. Вдобавок

подобные тесты могу помочь в раннем выявлении деменции.

Также скорость походки отражается на выполнении физических упражнений и на общем состоянии здоровья. Так, «медленные люди» больше подвержены болезням легких, зубов, да и в целом их иммунная система находится в худшем состоянии, по отношению к тем, кто ходит быстрее.

К тому же медлительность походки старит людей: к такому заключению пришла еще одна группа ученых, которая оценивала возраст людей по фотографиям.