Skip to main content
4 декабря, 2024
$ 104.2
110.2

Как пострадал театральный бизнес во время пандемии

15 сентября, 2021, 22:30

“Было очень сложно прогнозировать что-либо в связи с этими событиями. Несмотря на это, за время пандемии мы запустили 8 новых проектов, из которых три – это мюзиклы. У нас гастроли в 33 страны мира, график сдвинулся, но ничего не отменилось и это не может не радовать, люди хотят сказку во всем мире”,

рассказал Алексей Пеганов.

Когда локдаун спал, открылись клубы, рестораны, а в театрах осталось разрешение только на 30-50% посадочных мест. Дело в том, что клубы оформляются, как рестораны, а, когда сняли ограничение со сферы общественного питания, априори сняли и с клубов. Рестораны очень сложно ограничить по количеству человек, поэтому где-то нужно отыгрываться – выбор пал на театры, кино и цирки – тут легче контролировать посещаемость, поэтому именно эта сфера оказалась самой проблемной, уверен Алексей.

В экстренной ситуации, какой она была в 2020 году, сперва государство должно позаботиться о здоровье граждан, и все средства должны идти на увеличение числа больниц, коек, скорых, зарплаты медицинским работникам, закупкам необходимых лекарств, аппаратов и так далее.

Ситуация, в которой оказался мир, была очень неожиданной, к этому многие не были готовы, поэтому случился экономический крах. К слову, проблемы были идентичны по всему миру. Многие театры потеряли большие деньги, например Большой театр и Мариинский недосчитались более 1 миллиарда рублей, для театров эта сумма является третью или четвертью всего бюджета, это очень много.

Если бы локдаун продлился дольше, то без крупной финансовой поддержки государства, они не выдержали бы и оказались банкротами. Конечно, это государственные театры, им бы не дали кануть в лето, но существует большое количество частных театров, именно они оказались под самым большим ударом.

Государство только в августе 2020 решило создать реестр частных театров во всех регионах для оказания им помощи на системной основе. К счастью, большей части из них удалось выжить, а к примеру ресторанная сфера пострадала намного больше, ведь она не получила такой поддержки, как культурная.

“Мы должны быть рады, что удалось спасти большое количество культурных учреждений. К 2022 году экономические проблемы нанесенные пандемией должны полностью ликвидироваться”,

считает Пеганов.