Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.59
100.2

«Убьем басом н…р все!»: как 2H Company стали 3H Company, и зачем вернулись на сцену

06 июля, 2021, 19:15
Основатели русского абстрактного IDM-«хип-хапа» запишут новый альбом спустя 12 лет после распада.
© instagram.com/3h.company

 – Я хочу просто убить басом н…р все, что там будет! – предупреждает один из «технических идеологов» коллектива, весть о воссоединения которого посягнула на топы, занятые коронавирусом, 2H CompanyИлья Барамия.

По крайней мере, именно так он сказал Артему Макарскому из «Афиша Daily» во время прогулки по «родному Ломоносову».

– Да, новые биты для 3H Company слишком мрачные, но нота фа так хорошо звучит в нижнем саб-басу! – объяснил он.

Как только не называли коллектив 2H Company – и культовым, и легендарным, в какие жанровые рамки только не пытались уместить, на конкретную детерминизацию это мало повлияло: 12 лет назад родоначальники “отечественного абстрактного IDM-хип-хопа” Михаил Феничев, Михаил Ильин, Илья Барамия и Александр Зайцев объявили о своем распаде и начали заниматься своими проектами – по отдельности, и с разным успехом.

Распад коллектива стал однозначно печальным событием.

О дебютной пластинке «Психохирурги» писал даже пионер псевдоподросткового закоса под «i-D» – журнал «Bravo».

До выхода второго альбома «Искусство ухода за АК-47» группа выступила на «Нашествии», попутно обратив на себя внимание даже тех, кто об музыкальном андеграунде – по коммерческим соображениям – не пишет.

Журналист «Афиши» иронизирует над собой же – мол, тогдашние рецензии на творчество группы «скорее заставляют улыбаться», чем способствуют обретению правильного понимания масштабов популярности 2H Company: «В Москве просто боятся приглашать залы на 200 мест, все равно не влезет народ!»

Макарский добавляет, что во второй половине 10-х годов 200 человек на концерте инди-группы уже было невероятным достижением.

– Группа смогла привлечь людей каким то неожиданным симбиозом IDM и хип-хопа, – пишет он. – В те времена за то, что он сильно отличается от классического, его идентифицировали в качестве «абстрактного».

Также критики – из-за расшифровки аббревиатуры IDM, подразумевающей слово «интеллектуальный» – называли то, что делают музыканты «интеллектуальным хип-хопом». Но с подобным определением не особо был согласен сам Михаил Феничев, не считающий свои же тексты чем-то интеллектуальным:

– Ничего особенного в наших песнях, кроме быстрой читки, нет, – вздыхал он.

Но все вокруг понимали его лаконичную иронию, так как делать в рэп-композициях всяческие аллюзии на творчество Ларса фон Триера, Владимира Сорокина и того же Филиппа К.Дика и сейчас не особо принято. Не то что – тогда.

– У 2H Company получилось привлечь внимание не только текстами, но и музыкальным рядом – Барамия и Зайцев уходили от обычной электроники в сторону хип-хопа, и никак не старались угодить Феничеву и Ильину, – пишет Макарский. – Такая полярность во взглядах дала в результате то, что в 2004 году было – как глоток свежего воздуха.

Композиции группы из-за музыки были похожи на саунд к научно-фантастическому кино и резко резонировали со скоростной читкой Феничева и Ильина. Такого симбиоза нет и сейчас, тогда – и подавно. И именно поэтому все так рады новости о воссоединении коллектива сейчас – в суровый год постпандемических реалий и диктатуры QR-кодов.

Уже известно, что коллектив под новым – увеличенным – названием «3H Company» выступит на петербургской версии фестиваля Fields. Что касается новой пластинки, то на этот счет уже высказались фанаты группы в комментариях в соцсетях.

У Артема Макарского получилось более лаконично, написавшего о том, что музыканты собрались не для того, чтобы писать новые тексты. А для того, чтобы «осмыслить старый материал 2H Company по-новому».

В частности, Барамия заявляет, что хочет «по максимуму уйти от оригинала».

– Интересно, как это будет в звучании, с которым я сейчас работаю, – объяснил он. – Например, композиция «Враги»: я даже готов взять семпл оттуда – хочу ее  в песне использовать. Но главная цель — осуществить  переосмысление. Вернуть то, что было – просто невозможно. Когда переделывал – тексты вообще не слушал. Только на музыку обращал внимание.

Ильин соглашается с ним:

– Да для нас всех загадка, что получится в итоге, – признается он. – Но я очень вдохновлен, и у меня очень хорошее предчувствие.

Барамия признается, что очень удивился количеству откликов и сообщений от прессы на новость о реюнионе:

– Теперь мы ждем реакцию слушателей, – рассказал Илья. –  Делать будем все просто – Миша приедет, будем давать концерты. Не приезжает — не будем давать. Напрягаться не хотим. Выступления будут проходить в качестве редких разовых акций. За новостями следите и ждите.

Сам Михаил Феничев полностью согласен по поводу непринужденности,  которой окрашен весь реюнион 3H Company:

– Это легкое ощущение и сподвигло меня вписаться с интересом и даже энтузиазмом, – объяснил он. – Воспринимаю все как долгожданную вечеринку, как редкий праздник. Но праздник, для которого надо все продумать. Приятные волнительные хлопоты — как перед свадьбой!

Ильин добавляет, что на петербургской версии Fields они выступят из-за предложения их подруги – Марии Тарнавской, экс-редактора «Афиши». По словам Ильи Барамии, сколько песен они сыграют, он и сам не понимает.

Сыграем то, что успеем, – заявляет он. – 2 альбома полностью – это просто много!

По собственному признанию, за тот же «Культиватор» он вообще не брался.

Макарский подчеркнул, что на главный вопрос по поводу новых песен музыканты упрямо продолжают отвечать однозначно и отрицательно.

Ильин, например, передает слова Феничева, который уверяет, что обязательно напишет новую песню, но только в том случае, когда внуки самого Ильина заинтересуются хип-хопом.

Журналисту же Михаил Феничев отвечает не так категорично:

– Такой вариант, конечно же, возможен, но все будет зависеть от того, как именно 3H Company примет публика, – заключил.

Оценить ренессанс коллектива в полной мере можно будет только весной 2022 года. Подробности – в нашем материале.



";