Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Кинокритик Шпагин рассказал, каким был «Кинотавр» при Рудинштейне

07 декабря, 2021, 20:01
© Instagram.com/kinotavrfestival

В минувшее воскресенье, 5 декабря, из жизни ушел создатель фестиваля «Кинотавр» Марк Рудинштейн. В беседе с изданием «Слово и Дело» кинокритик Александр Шпагин рассказал, какой путь отечественный кинофестиваль прошел для того, чтобы добиться звания российских «Канн».

Главным детищем Рудинштейна стал именно «Кинотавр». Это был настоящий культурный феномен в России, который сильно отличался от обычных конкурсов кинематографа. Шпагин отметил, что в общем и целом «это был плохой фестиваль», вспоминая то, как он создавался в 90-е.

Марк Рудинштейн / фото: Игорь Иванко

«Это был какой-то ноев ковчег, туда приезжали люди с деньгами — и их было больше, чем кинематографистов. <…> Зачем-то он был сделан как международный фестиваль какое-то время, и туда сливался нечеловеческий отстой, только чтобы показать международные картины»,

высказался кинокритик.

Однако Шпагин уверен, что именно в тот период времени такое событие необходимо было провести. «Кинотавр» стал своеобразной отдушиной для уставшего народа, а также отражал в себе текущие общественные тенденции. Все происходящее там, по словам критика, «было свидетельством: «Черт возьми, можем!». Несмотря на хаотичную и «невнятную» жизнь россиян во времена развала СССР, появлялись подобные «Кинотавру» мероприятия, которые говорили о том, что еще «есть надежда».

kinotavr.ru

Он подчеркнул, что фестиваль времен Рудинштейна не был похож на современный его вариант, созданный Александром Роднянским. Сегодняшний «Кинотавр» – это деловое мероприятие с заранее согласованным графиком и планом, а тогдашний фестиваль больше напоминал долгую вечеринку для людей искусства и современной России.

Александр Роднянский / Instagram.com/kinotavrfestival

Однако несмотря на все пьяные и бескультурные выходки гостей, Рудинштейн все равно старался как можно сильнее окультурить это мероприятие. Он делал акценты на открытии и закрытии фестиваля, вспоминает Шпагин. И каждый раз эти концерты проходили на высшем уровне, но при этом не напоминали «патриотический торт, из которого торчат серп и молот из палок».

Сегодня на «Кинотавр» все равно попадают лучшие картины современных режиссеров, и основы этого важного для российского кинематографа события заложил именно Марк Рудинштейн.

Еще одна всемирно известная кинопремия – “Оскар”. О ней нелестно недавно высказался российский актер и режиссер Никита Михалков. По его мнению, это политизированная премия, где внимание уделено совсем не творчеству.