Композитор Александр Зацепин раскрыл причину угрюмости Александра Гайдая во время съемок своих комедий
Он заметил, что режиссер во время съемок своих картин никогда не смеялся, не заражался всеобщим весельем и всегда сохранял серьезный вид.
В связи со 100-летием со дня рождения культового советского режиссера, Зацепин поделился с нашими коллегами из издания ФАН подробностями сотрудничества с Гайдаем, рассказал, как рождались комедии, оказавшиеся впоследствии классикой отечественного кинематографа.
– Он был очень, очень строгий, – пояснил композитор. – Он никогда не смеялся и никогда не улыбался тому, что только что сам придумал. Он был очень серьзным. Конечно, он мог смеяться, но только когда не на работе. Мог усмехаться, если услышит какой-то анекдот. Но большую часть времени он был всецело погружен в собственную деятельность.
Александр Зацепин припомнил также один конкретный случай со съемочной площадки, иллюстрирующий вдумчивый подход мастера к собственным кинополотнам.
– Когда мы снимали фильм «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», там была сцена укола от ящура, – пояснил Зацепин. – В этот момент на площадке стояли три десятка человек – все в этот момент смеялись. А Гайдай в это время со всей серьезностью говорил Юрию Никулину: «Юра, вот так ты будешь в цирке играть, а мне нужно вот так и вот так». Георгию Вицину тоже говорил: «Вот будет у тебя капустник, так там и сыграешь. А здесь мне другое нужно».
Он добавил, что Леонид Гайдай при этом не стремился держать артистов в ежовых рукавицах.
– Просто требовал от них, чтобы они так снимались, как было нужно ему, чтобы не делали из всего капустник, – заключил народный артист РФ. – Но он тут же сам добавлял, что актеров нельзя постоянно мурыжить – тогда они начинают плохо играть.
Ранее LIVE24 сообщало о том, что режиссер Александр Адабашьян раскрыл секрет гениальности Алисы Фрейндлих: «Так никто не сможет».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.