Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Кинозакат: как санкции отразятся на российских кинотеатрах и зрителях

02 марта, 2022, 17:27

Организаторы Каннского фестиваля отказались принимать делегацию из России в 2022 году. Как сообщает «Ъ» со ссылкой на организаторов, такое решение будет действовать вплоть до тех пор, пока «нападение не закончится на условиях, которые удовлетворят Украину». Ранее выпускать фильмы в наш прокат последовательно отказались сразу пять голливудских компаний — The Walt Disney Company, Warner Bros., Sony Pictures Entertainment, Paramount Pictures и Universal Pictures. BBC Studios так же сообщило об отзыве лицензий на контент в России

В том, чем могут обернуться все эти решения для российской киноиндустрии, разбиралась наша коллега – Лилия Галявиева.

– В первой половине 2021 года наши фильмы пошли на рекорд и чуть не отвоевали у зарубежных половину рынка, – констатирует она. – Тем не менее, по результатам года на Sony Pictures Entertainment, Paramount Pictures, The Walt Disney Company и Warner Bros. в итоге все равно пришлось 70% всех киносборов. А из-за так называемых «голливудских санкций», как их стали называть в профессиональном сообществе, кинотеатры лишь в марте не досчитались 5 млрд руб.

Теперь высказаться остается только дистрибьюторам:

– Если они поддержат официальную линию, то российский кинопрокат может оказаться на грани жизни и смерти, – пояснил главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. – Если выпуск фильмов на российские экраны не возобновят, то кинотеатры могут просто начать закрываться.

Из западного проката в ближайшее время тоже точно также исчезнут и российские фильмы. И со стримингов.

По информации от «Бюллетеня кинопрокатчика», Netflix уже заявил о заморозке 4-х проектов, работа над которыми шла вместе с российскими студиями.

– Фильмов станет заметно меньше, – уверен главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. – Возможно, увеличится объем отечественных картин на рынке Китая и других развивающихся стран. В Латинской Америке, например. Но эта страна также находится под мощным влиянием США, поэтому, пока неясно, как дальше они будут себя вести.

В принципе, наша российская киностудия от всех этих ограничений может даже выиграть – ведь конкуренции у них почти не будет. Успех, тем не менее, зависит от продвижения.

– Да, именно с продвижением могут появиться проблемы – в связи с обрушением рубля инвесторы захотят запускать в производство одновременно по многу проектов. От этого, скорее всего, заметно снизится качество. И рекламы – в том числе, – убежден кинокритик портала The City Егор Москвитин. – От санкций, конечно же, пострадает и авторское кино. Ведь для него теперь будут закрыты и фестивали, которые окажутся на распутье.

В будущем производители фильмов должны выбирать, или они выступают как независимые от государства проекты, получая шанс для фестивальной судьбы. Там и будет определяться, получится ли у картины выйти в прокат в других странах.

В качестве другой стороны санкций наша коллега называет увеличение пиратского рынка. Востребованность нелегального стриминга может стать внушительной и вырасти – минимум – в полтора, а то – и в 2 раза.

– Существует огромный риск, что кино, которое не будет доходить до российских кинотеатров, окажется доступным для зрителей в интернете – так уже было в начале XXI века, – поясняет Егор Москвитин. – Тогда появилось огромное количество студий переводов, мы все сидели на торрентах. Понятно, что подобное развлечение будет удерживать зрителей дома.

Тем не менее, есть надежда, что ограничения долго не продлятся:

– По словам продюсеров и критиков, отечественный рынок до сих пор был одним из самых быстрорастущих.

Ранее LIVE24 сообщало о голливудских ворах: русских фильмах, на которые сняли римейки в Голливуде.

© pexels.com

Организаторы Каннского фестиваля отказались принимать делегацию из России в 2022 году. Как сообщает «Ъ» со ссылкой на организаторов, такое решение будет действовать вплоть до тех пор, пока «нападение не закончится на условиях, которые удовлетворят Украину». Ранее выпускать фильмы в наш прокат последовательно отказались сразу пять голливудских компаний — The Walt Disney Company, Warner Bros., Sony Pictures Entertainment, Paramount Pictures и Universal Pictures. BBC Studios так же сообщило об отзыве лицензий на контент в России

В том, чем могут обернуться все эти решения для российской киноиндустрии, разбиралась наша коллега – Лилия Галявиева.

– В первой половине 2021 года наши фильмы пошли на рекорд и чуть не отвоевали у зарубежных половину рынка, – констатирует она. – Тем не менее, по результатам года на Sony Pictures Entertainment, Paramount Pictures, The Walt Disney Company и Warner Bros. в итоге все равно пришлось 70% всех киносборов. А из-за так называемых «голливудских санкций», как их стали называть в профессиональном сообществе, кинотеатры лишь в марте не досчитались 5 млрд руб.

Теперь высказаться остается только дистрибьюторам:

– Если они поддержат официальную линию, то российский кинопрокат может оказаться на грани жизни и смерти, – пояснил главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. – Если выпуск фильмов на российские экраны не возобновят, то кинотеатры могут просто начать закрываться.

Из западного проката в ближайшее время тоже точно также исчезнут и российские фильмы. И со стримингов.

По информации от «Бюллетеня кинопрокатчика», Netflix уже заявил о заморозке 4-х проектов, работа над которыми шла вместе с российскими студиями.

– Фильмов станет заметно меньше, – уверен главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов. – Возможно, увеличится объем отечественных картин на рынке Китая и других развивающихся стран. В Латинской Америке, например. Но эта страна также находится под мощным влиянием США, поэтому, пока неясно, как дальше они будут себя вести.

В принципе, наша российская киностудия от всех этих ограничений может даже выиграть – ведь конкуренции у них почти не будет. Успех, тем не менее, зависит от продвижения.

– Да, именно с продвижением могут появиться проблемы – в связи с обрушением рубля инвесторы захотят запускать в производство одновременно по многу проектов. От этого, скорее всего, заметно снизится качество. И рекламы – в том числе, – убежден кинокритик портала The City Егор Москвитин. – От санкций, конечно же, пострадает и авторское кино. Ведь для него теперь будут закрыты и фестивали, которые окажутся на распутье.

В будущем производители фильмов должны выбирать, или они выступают как независимые от государства проекты, получая шанс для фестивальной судьбы. Там и будет определяться, получится ли у картины выйти в прокат в других странах.

В качестве другой стороны санкций наша коллега называет увеличение пиратского рынка. Востребованность нелегального стриминга может стать внушительной и вырасти – минимум – в полтора, а то – и в 2 раза.

– Существует огромный риск, что кино, которое не будет доходить до российских кинотеатров, окажется доступным для зрителей в интернете – так уже было в начале XXI века, – поясняет Егор Москвитин. – Тогда появилось огромное количество студий переводов, мы все сидели на торрентах. Понятно, что подобное развлечение будет удерживать зрителей дома.

Тем не менее, есть надежда, что ограничения долго не продлятся:

– По словам продюсеров и критиков, отечественный рынок до сих пор был одним из самых быстрорастущих.

Ранее LIVE24 сообщало о голливудских ворах: русских фильмах, на которые сняли римейки в Голливуде.



";