Жажда наживы. Как США зарабатывают на России
Знакомые схемы
Прошлой весной Европейский союз ввел санкции против российской древесины. Это затронуло основных поставщиков. Европейцы приняли меры заранее, закупив большое количество древесины в первой половине 2022 года, а это позволило обеспечить себя материалами на год вперед.
Затем начали применяться знакомые схемы обхода санкций, в том числе покупка российской и белорусской древесины через посредников. Однако это не смогло полностью компенсировать дефицит на европейском рынке.
Все просчитано
В отчете Европейской статистической службы говорится, что за год США стали третьим крупнейшим поставщиком древесины, увеличив экспорт в 1,6 раза по сравнению с 2021-м, достигнув 1,3 млрд долларов. Турция тоже нарастила свои поставки до 440 млн долларов, что позволило ей подняться на седьмое место.
Опрошенные РИА Новости эксперты говорят, что турецкий товарооборот в области деревообработки растет. При этом Анкара увеличивает импорт фанеры из России. Однако точные тарифы зависят от большого количества факторов.
Учитывая снижение покупательной способности в Евросоюзе, потребление древесины должно уменьшиться.
Новые направления
Россия потеряла часть прибыли из-за сокращения поставок на европейский рынок. Раньше Москва экспортировала порядка 38-43 млн тонн лесопродукции на сумму 14-16 млрд долларов. В связи с закрытием европейского рынка поставки сократились на 20-30%, а отечественные компании взяли курс на Азию. Это также объясняет увеличение экспорта древесины из Турции.
Основным потребителем российской лесопродукции остается КНР, однако этот рынок недостаточно вместителен, чтобы полностью компенсировать потери.
Восстановление отечественного лесопромышленного сектора потребует времени и разработки новых безопасных маршрутов. Экспорт уже начал расти: Египет, Израиль и Мексика активно покупают нашу древесину. Однако восстановить потери, вызванные санкциями, позволит лишь время и новые места сбыта материалов.
Ранее эксперты заявили, что увеличение торговли России с Китаем стимулирует инвестиции в транспортные коридоры Евразии.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.