У предприятий Белоруссии есть все возможности сотрудничать с Россией по импортозамещению
Антироссийские экономические санкции вынудили международные компании и корпорации уйти из России. Это нарушило логистические цепочки, торговые и деловые связи. Многое способно компенсировать сотрудничество с Белоруссией. Минск может предложить Москве различные решения — от отрасли авиаперевозок до лифтов.
Авиасообщение на данный момент — сфера, которая больше всего пострадала от западных мер экономического воздействия. Причина этого – высокая импортозависимость отрасли. В белорусском Минтрансе уже подтвердили, что в стране способны наладить производство недостающих комплектующих для Sukhoi Superjet 100. Этим могут заняться на предприятие Минского авиаремонтного завода, а также Авиационный завод в Барановичах, который считается одним из самых крупных на территории бывшего СССР. О возможностях белорусской промышленности говорит независимый эксперт в отрасли авиации Алексей Захаров, отмечая, что это вопрос времени:
У белорусов достаточно сильное оптико-механическое объединение, неплохо с радиоэлектроникой, в частности с радиолокацией. То, что какие-то компоненты могут производить в Белоруссии, сомнений нет. Вопрос только в объеме и сроках освоения.
С дефицитом из-за санкций столкнулся и отечественный «КамАЗа». Его аналогом в Белоруссии можно назвать Минский автомобильный завод. Ранее российский производитель производил кабины для нескольких своих моделей совместно со специалистами из Mercedes, но теперь их место могут занять белорусские коллеги. Есть и перспектива сотрудничества и в области высоких технологий транспортной отрасли — разработке беспилотных систем управления. Об этом говорит пресс-служба «КамАЗа»:
В апреле в Минске прошла встреча гендиректора “КамАЗа” Сергея Когогина и министра промышленности Белоруссии Петра Пархомчика. “Лидеры машиностроения двух стран намерены интегрировать усилия в сфере производства автомобилей с использованием беспилотных и интеллектуальных систем.
Возможно расширение сотрудничества в актуальном направлении производства бытовой техники. Белорусский «Атлант» способен занять освободившуюся нишу на российском рынке, которую покинули западные поставщики. Европейским лифтам альтернативой может быть продукция “Могилевлифтмаша”.
Эксперты сошлись во мнении, что процесс импортозамещения может растянуться на годы. Но, если сравнивать с тем же Китаем, Белоруссия более выигрышна для российского рынка,
пишут РИА Новости
Стоимость сотрудничества здесь может оказаться для России значительно более выгодной. В Белоруссии большое количество предприятий, которые раньше не замечались на фоне европейских конкурентов, но теперь получили шанс себя проявить.
Ранее LIVE24 делился мнением обозревателя Петра Акопова, который анализировал отношение к России внутри саммитов G20 и G7. По его словам, западные лидеры испугались бойкотировать Владимира Путина.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.