Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 92.51
98.91

Страховые фирмы не хотят платить западным лизинговым компаниям за самолеты из-за санкций, введенных против России

04 мая, 2022, 14:00

Западные лизинговые компании сейчас безуспешно пытаются добиться страховых выплат почти за 400 самолетов, которые по приказу российских властей у них отобрали. В страховых говорят, что выплатить страховку им мешают санкции, введенные против РФ.

© pixabay.com

Последние два десятка лет Россия пыталась вернуть себе утраченный престиж на международной авиационной арене. В этой связи она решила заменить советские пассажирские илюшины и туполевы на современные лайнеры.

Таким гигантам, как Airbus и Boeing, это принесло огромные деньги и заказы, но, как выяснило агентство Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки рынка ― лизинговые компании. С Москвой контракты заключили десятки лизинговых фирм, которым принадлежали почти 50% всех самолетов гражданского флота России.

Однако специальная военная операция все изменила. Теперь страховщики не хотят платить лизинговым фирмам, утверждая, что им мешают введенные против РФ санкции, пишет Lidovky.

Российская национализация

pixabay.com

После начала спецоперации Евросоюз заявил, что лизинговые компании должны забрать свои самолеты обратно. Порядка 30 самолетов, которые использовались российскими авиакомпаниями компаниями в Гонконге, Стамбуле, Мехико и других странах вернулись. Однако в ответ Кремль запретил все международные рейсы российским авиалиниям, и 400 самолетов, которые принадлежали лизинговым компаниям с Запада, застряли на территории РФ.

Большая часть этих лайнеров была зарегистрирована в таких местах, как Бермуды или Ирландия. Вскоре эти государства отозвали свои сертификаты безопасности на данные лайнеры, а без них летать запрещается. Кремль, в свою очередь, приказал перевозчикам перерегистрировать самолеты дома в РФ, что запрещено делать международными соглашениями о воздушном транспорте.

Как может поступить Москва с задержанными самолетами? Она может использовать их лишь для внутренних рейсов или для полетов в Белоруссию.

10 млрд долларов

pixabay.com

Лизинговые компании подали обращения в свои страховые с требованием выплатить страховку за свои самолеты в размере от 15 до 100 млн долларов за одну единицу. В общей сложности сумма составляет 10 млрд долларов. Конечно же, это самый крупный страховой случай в авиаперевозках с 11 сентября 2001 года, когда страховщики отменили планы страхования авиаперевозчиков от угонов и терроризма, так как никто не рассчитывал, что могут упасть сразу 4 самолета с пассажирами за один раз.

В рамках введенных против РФ санкций ЕС также запретил продажу запчастей к самолетам и услуги, связанные с их обслуживанием. Даже если санкции отменят, украденные самолеты, вероятнее всего, останутся негодными к продаже, так как нельзя будет подтвердить и сертифицировать их регулярное обязательное обслуживание. Тот, кто регистрирует самолет, обязан вести тщательную документацию о каждом сервисном действии, проверке, сроке службы комплектующих и т. д. Эти документы играют принципиально важную роль при продаже самолета, а также оказывают влияние на его срок службы.

Платить будут пассажиры

pixabay.com

Страховщики говорят, что были вынуждены отменить страховые программы в связи с санкциями, которые Евросоюз ввел против РФ сразу после начала специальной военной операции на Украине. Однако потери лизинговых компаний произошли лишь 14 марта, когда российский президент распорядился перерегистрировать самолеты в России. Вероятнее всего, лизинговые компании станут ссылаться на то, что страховщики не могут увиливать, когда появился новый риск и компании на протяжении нескольких десятков лет ежемесячно платили им страховые взносы.

По сей день лизинговым компаниям помогали международные соглашения, которые когда-то поспособствовали началу бума международного туризма. Благодаря этим соглашениям они могли летать за границу и забирать самолеты у заказчиков, которые не платят за них. В этой связи многие инвесторы сочли самолет безопасной инвестицией.

Что теперь произойдет? Возможно, найдут компромисс, который в конечном счете выльется в повышение стоимости авиабилетов. Страховые и перестраховочные компании все же выплатят какие-то деньги, однако компенсируют потери за счет роста страховых взносов. Теперь лизинговые компании понимают, что возможна ситуация, когда у кого-то остаются сотни их самолетов.

Ранее LIVE24 сообщало, что Евросоюз пытается лишить Россию самолетов, однако рискует сам оказаться в затруднительном положении. Очередной пакет санкций может наложить эмбарго на импорт титана, а это ключевое сырье для авиакосмической отрасли.



";