• Последнее обновление 14:00

Страховые фирмы не хотят платить западным лизинговым компаниям за самолеты из-за санкций, введенных против России

Андрей Гольев
Андрей Гольев

Западные лизинговые компании сейчас безуспешно пытаются добиться страховых выплат почти за 400 самолетов, которые по приказу российских властей у них отобрали. В страховых говорят, что выплатить страховку им мешают санкции, введенные против РФ.

Страховые фирмы не хотят платить западным лизинговым компаниям за самолеты из-за санкций, введенных против России
Фото: pixabay.com
Страховые фирмы не хотят платить западным лизинговым компаниям за самолеты из-за санкций, введенных против России
Фото: pixabay.com

Последние два десятка лет Россия пыталась вернуть себе утраченный престиж на международной авиационной арене. В этой связи она решила заменить советские пассажирские илюшины и туполевы на современные лайнеры.

Таким гигантам, как Airbus и Boeing, это принесло огромные деньги и заказы, но, как выяснило агентство Bloomberg, благодаря этому обогатились и другие игроки рынка ― лизинговые компании. С Москвой контракты заключили десятки лизинговых фирм, которым принадлежали почти 50% всех самолетов гражданского флота России.

Однако специальная военная операция все изменила. Теперь страховщики не хотят платить лизинговым фирмам, утверждая, что им мешают введенные против РФ санкции, пишет Lidovky.

Российская национализация

pixabay.com

После начала спецоперации Евросоюз заявил, что лизинговые компании должны забрать свои самолеты обратно. Порядка 30 самолетов, которые использовались российскими авиакомпаниями компаниями в Гонконге, Стамбуле, Мехико и других странах вернулись. Однако в ответ Кремль запретил все международные рейсы российским авиалиниям, и 400 самолетов, которые принадлежали лизинговым компаниям с Запада, застряли на территории РФ.

Большая часть этих лайнеров была зарегистрирована в таких местах, как Бермуды или Ирландия. Вскоре эти государства отозвали свои сертификаты безопасности на данные лайнеры, а без них летать запрещается. Кремль, в свою очередь, приказал перевозчикам перерегистрировать самолеты дома в РФ, что запрещено делать международными соглашениями о воздушном транспорте.

Как может поступить Москва с задержанными самолетами? Она может использовать их лишь для внутренних рейсов или для полетов в Белоруссию.

10 млрд долларов

pixabay.com

Лизинговые компании подали обращения в свои страховые с требованием выплатить страховку за свои самолеты в размере от 15 до 100 млн долларов за одну единицу. В общей сложности сумма составляет 10 млрд долларов. Конечно же, это самый крупный страховой случай в авиаперевозках с 11 сентября 2001 года, когда страховщики отменили планы страхования авиаперевозчиков от угонов и терроризма, так как никто не рассчитывал, что могут упасть сразу 4 самолета с пассажирами за один раз.

В рамках введенных против РФ санкций ЕС также запретил продажу запчастей к самолетам и услуги, связанные с их обслуживанием. Даже если санкции отменят, украденные самолеты, вероятнее всего, останутся негодными к продаже, так как нельзя будет подтвердить и сертифицировать их регулярное обязательное обслуживание. Тот, кто регистрирует самолет, обязан вести тщательную документацию о каждом сервисном действии, проверке, сроке службы комплектующих и т. д. Эти документы играют принципиально важную роль при продаже самолета, а также оказывают влияние на его срок службы.

Платить будут пассажиры

pixabay.com

Страховщики говорят, что были вынуждены отменить страховые программы в связи с санкциями, которые Евросоюз ввел против РФ сразу после начала специальной военной операции на Украине. Однако потери лизинговых компаний произошли лишь 14 марта, когда российский президент распорядился перерегистрировать самолеты в России. Вероятнее всего, лизинговые компании станут ссылаться на то, что страховщики не могут увиливать, когда появился новый риск и компании на протяжении нескольких десятков лет ежемесячно платили им страховые взносы.

По сей день лизинговым компаниям помогали международные соглашения, которые когда-то поспособствовали началу бума международного туризма. Благодаря этим соглашениям они могли летать за границу и забирать самолеты у заказчиков, которые не платят за них. В этой связи многие инвесторы сочли самолет безопасной инвестицией.

Что теперь произойдет? Возможно, найдут компромисс, который в конечном счете выльется в повышение стоимости авиабилетов. Страховые и перестраховочные компании все же выплатят какие-то деньги, однако компенсируют потери за счет роста страховых взносов. Теперь лизинговые компании понимают, что возможна ситуация, когда у кого-то остаются сотни их самолетов.

Ранее LIVE24 сообщало, что Евросоюз пытается лишить Россию самолетов, однако рискует сам оказаться в затруднительном положении. Очередной пакет санкций может наложить эмбарго на импорт титана, а это ключевое сырье для авиакосмической отрасли.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх