Стоимость поездок в «Ситимобил» выросла
Из документа следует, что поездки в «Ситимобил» действительно стали стоить дороже. С 2019 года поездка на «Ситимобиле» в классе эконом обходилась в среднем на 1-3% дешевле аналогичной в «Яндекс.Такси», но в июне этого года чек у данного агрегатора оказался на 7% выше, чем у конкурента.
Причем это усредненное значение по 7-ми городам. В Москве, например, поездка на «Ситимобиле» в июне обходится на 17% дешевле, чем в «Яндекс.Такси». В целом аналитики не увидели роста конкурентного давления со стороны «Ситимобила», скорее, все происходит наоборот. При этом дешевле «Яндекс.Такси» в городах совместного присутствия в начале этого месяца оказался китайский агрегатор DiDi. Поездки на нем обходятся на 5-12% меньше по тем же маршрутам.
«Ситимобил» входит в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка в сфере еды и транспорта. В первом квартале текущего года оборот агрегатора увеличился на 53% год к году и достиг 14,3 миллиарда рублей. Количество поездок через сервис выросло на 30% и составило 51,2 миллиона. «Яндекс.Такси» отчитывался об увеличении поездок на 24%, но конкретных цифр не привел.
Источник газеты на рынке рассказал, что оценки Bank of America выглядят «очень сомнительно». По его словам, цены у агрегаторов за последние несколько месяцев не менялись. Однако в «Ситимобиле» фактически подтвердили смену стратегии. В «Яндексе» от комментариев отказались.
Повышенное внимание к стоимости поездок на такси через агрегаторы возникло на фоне обвинений в демпинге китайской компании DiDi, которая вышла на российский рынок в ноябре прошлого года. Жалобу в ФАС на недобросовестную конкуренцию из-за субсидий DiDi водителям и пассажирам направил сервис «Максим».
Собеседник газеты на рынке отметил, что на статистике отразилось не повышение цен «Ситимобилом», а, наоборот, снижение тарифов «Яндекс.Такси» из-за роста конкуренции. При этом управляющий партнер Leta Александр Чачава выразил сомнения на этот счет и отметил, что «Яндекс.Такси» чувствует себя на рынке комфортно. По его мнению, «Ситимобил» приводит свою модель к рыночному соответствию, поэтому на старте она будет убыточна.
Чачава отметил, что желание жечь деньги в России у игроков рынка постепенно уходит: задачи по экспансии были решены, теперь им хочется показывать положительную EBITDA.
Ранее автоэксперты Виталий Архиреев и Игорь Меркулов рассказали, как изменятся тарифы на такси в этом году. По их мнению, стоимость на поездки останется неизменной, несмотря на увеличение стоимости бензина.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.