Вспышка коронавируса в южнокитайской провинции Гуандун вызвала задержки в портах региона
Для того чтобы хоть как-то сдержать распространение вируса порт Яньтянь закрыли на шесть дней, с 25 по 31 мая. Однако это спровоцировало еще большее скопление грузов, но теперь не только в порту, но и за его пределами. Сейчас часть Яньтяня открыли, но порт по-прежнему работает на неполную мощность.
Учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский в беседе с газетой «Коммерсантъ» рассказал, что в июне уже было пропущено несколько рейсов, из-за чего многие предприятия терпят убытки. Однако нарушенная логистика может отразиться на задержках поставок электроники и микросхем, отмечает директор Rail Cargo Logistics—Rus Александр Баскаков.
«Ситуация на железной дороге сейчас тоже напряженная — высокие объемы загрузки по импорту и транзиту не позволяют принимать новые грузы, поэтому отправляются только текущие»,
уточнил бизнесмен.
Некоторые эксперты допускают, что перебои в работе южнокитайских портов отразятся на морской торговле еще сильнее, чем недельная блокировка Суэцкого канала судном Ever Given. После возобновления работы портов затор придется устранять на протяжении двух-пяти недель.
«Последствия будут ощущаться во всем мире по крайней мере еще в течение двух-трех кварталов»,
утверждает вице-президент Kuehne + Nagel в России и странах СНГ по морским перевозкам Марио Врлжичак.
Баскаков уточнил, что ситуация может стабилизироваться лишь к концу лета-началу осени, и это будет самый благоприятный исход.
Ранее трейдеры предупредили о росте цен на уголь до пиковых значений. Российским энергетическим компаниям всё сложнее закупать данный вид топлива.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.