Китайские импортеры взяли на вооружение новый способ доставки российской нефти
Так, два судна класса LR-2 грузоподъемностью 115 тысяч тонн (Yang Li Hu и Yang Mei Hu) загрузили нефть марки ESPO в порту Козьмино и транспортировали ее в район, расположенный рядом с городом Йосу (Южная Корея). Там черное золото перегрузили на супертанкер класса VLCC (Yuan Qiu Hu), и лишь затем российская нефть отправилась в КНР.
Опрошенные агентством брокеры объясняют такую схему доставки стремлением импортеров использовать имеющиеся в их распоряжении суда более эффективно. Обычно нефть марки ESPO доставляется в Китай напрямую небольшими танкерами.
Такой способ доставки российского черного золота в Поднебесную стал возможен благодаря ее продаже дисконтом из-за введенных против России санкций. Компании-судовладельцы и страховщики боятся заниматься российскими грузами, поэтому появляется возможность приобрести нефть по более низкой цене.
Величина дополнительной скидки компенсирует затраты на перегрузку черного золота с танкера на танкер.
Ранее агентство Bloomberg раскрыло катастрофический сценарий отказа Германии от нефти из России. План по отказу от российской нефти к концу 2022 года может нанести ущерб Берлину и всей Восточной Германии.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.