Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Как санкции и мобилизация повлияли на российский бизнес

07 ноября, 2022, 18:27

Аналитики аппарата российского бизнес-омбудсмена Бориса Титова провели опрос среди предпринимателей на тему о том, как санкции и частичная мобилизация повлияли на их работу. Участие в опроснике принимали 5,8 тыс предприятий, большая часть из которых является микрокомпаниями – 74%. Еще 21% респондентов – представители малого бизнеса. Оставшиеся 3,4% и 1,6% представляли средний и крупный бизнес соответственно.

© Pexels

Респонденты рассказали, что частичная мобилизация в стране затронула треть опрошенных компаний. Однако в большей части предприятий руководители быстро нашли замену мобилизованным сотрудникам, либо вовсе от нее отказались – так ответили 58% опрошенных. Пятая часть предприятий до сих пор не может найти новых работников на места тех, кто отправился на СВО. Треть опрошенных компаний жалуются на нехватку кадров. Аналитики сделали вывод, что в бизнес-секторе ситуация с дефицитом персонала усугубилась.

Кроме того, отмечается ухудшение условий ведения предпринимательской деятельности. Это связано с нехваткой денежных средств. Так, 64% участников опроса жалуются на спад внутреннего спроса. Еще 29% респондентов рассказали о дефиците оборотных средств и кассовых разрывах. Часть предприятий не могут восстановить прерванные цепочки поставок – так ответили 26,5% участников. Еще 19% добавили, что испытывают сложности при оформлении поставок из-за рубежа.

Тем не менее в целом отечественный бизнес смог адаптироваться к санкционным ограничениям – 55%. А 16% респондентов и вовсе заявили, что практически не заметили влияния санкций на их предпринимательскую деятельность. 10% рассказали, что не смогли справиться с последствиями ограничений.

Но несмотря на это бизнесмены сталкиваются со снижением спроса и платежеспособности покупателей. Стабильный рост выручки отмечается лишь у 9% опрошенных предприятий. Другие 30% отметили, что контролируют падение доходов, а 27% и 7% компаний жалуются на серьезный спад прибыли или на полный кризис внутри предприятия. 6% участников опроса сообщили, что планируют закрыть бизнес из-за слишком больших убытков.

Ранее иностранные пользователи YouTube удивились широкому ассортименту и низким ценам в московских супермаркетов. Многие из них полагали, что американские санкции давно оставили Россию с пустыми полками в магазинах.



";