Skip to main content
18 апреля, 2024
$ 94.32
100.2

Bloomberg: бегство иностранных брендов с российского рынка стало звездным часом для Китая

31 августа, 2022, 18:26

Как сообщает Bloomberg, конфликт в Украине, как и последующие санкции привели к тому, что Россия все более однозначно стала реагировать на предложения Азии.

© unsplash

Несмотря на то, что многие западные бренды покинули рынок РФ, их место уже активно занимают.

Активисты, в основном, с Дальнего Востока.

Телевизоры, китайские автомобили и смартфоны в России постепенно заменяют немецкий и южнокорейский импорт.

– Их рынок стремительно перестраивается, – беспокоятся авторы издания. – Москва переписывает свои правила для того, чтобы ее суверенный фонд благосостояния мог инвестировать в валюты Индии, Китая и Турции.  Ведь покупки в евро и долларах из-за санкций просто отпали.

Далее они приводят прямую речь некоего топ-менеджера металлургической отрасли «Владимира из Москвы», который в этом месяце купил новый внедорожник Tiggo от Chery Automobile и «отказался назвать фамилию».

– Очень приличный выбор, очень хорошие машины, – хвалит он.

Продажи авто Great Wall Motor и Geely Automobile Holdings в июле 2022 года продолжали оставаться стабильными даже при том, что автомобильный рынок обрушился по сравнению с прошлым – 2021 – годом аж на 75%. Так эти бренды оказались среди самых продаваемых. По информации аналитического агентства «Автостат», в прошлом квартале 81% импорта новых машин пришлось на Китай.

В докладе от 24 августа российский регулятор сообщил, что в автомобильной торговле с февраля появился повод для оптимизма – рынок сместил акценты с европейских производителей в Азию.

Рынок смартфонов изменился также в пользу Китая, так как Apple и Samsung приостановили поставки. Их товары доступны по-прежнему через параллельный или «серый» импорт, но завозят их без «благословения» самого производителя, что отпугивает в свою очередь часть потребителей.

В итоге они и обходятся дороже и лишены всяких гарантий.

Так, самым продаваемым брендом смартфонов во втором квартале в РФ стал Xiaomi, потеснив Samsung. Из 5 ведущих брендов 3 оказались китайскими.

– Сейчас идет перераспределение рынка, – рассказал руководитель телекоммуникационного подразделения Ozon Алексей Зайцев. — Мы наблюдаем усиленный спрос на Android-смартфоны китайских брендов.

С началом спецоперации спрос на китайские телевизоры тоже удвоился – японские и корейские компании просто прекратили поставки (тут иностранное СМИ ссылается на наше «Известия» – прим. ред.)

Этот бум предварял спад розничных продаж с периода пандемии ковида: в апреле-июне он был равен почти 10% ежемесячно. На расходы домохозяйств в России приходится больше половины ВВП.

Торговля с Пекином начинала наращивать темпы еще до февраля 2022 года и составляла до 25% всего импорта.

В прошлом месяце РФ приобрела у Китая товара на общую сумму в $ 6,7 млрд – это на 20% больше, чем в прошлом.

Теперь же, в связи с высокой стоимостью энергоносителей, двусторонняя торговля может увеличиться в 2022 году больше, чем на треть до $190 миллиардов.

Далее авторы ссылаются на ТАСС, цитирующее «российского чиновника».

– Так как Китай в качестве партнера становится важнее и важнее, в этом году объем торгов в юанях на Московской бирже увеличивается более чем в 40 раз, – приводит агентство слова главного экономиста Citigroup по России Ивана Чакарова.

Как сообщает аналитик московского Центра стратегических разработок Борис Копейкин, китайские компании выясняют, как именно ввозить товары на территорию РФ и не нарушать при этом санкций.

– Темпы все растут, ассортимент китайских товаров к концу года расширится еще больше, – пояснил Копейкин.

Ранее западные СМИ недоумевали, почему в России после санкций снизилась инфляция.



";