Банки расширяют штат сотрудников для дистанционного обслуживания
Больше значение на оптимизацию штата банков оказывает структура операционных расходов. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчётность, большинство крупных кредитных организаций (ВТБ, Россельхозбанк, Тинькофф-банк пр.) продолжают наращивать персонал на 0,7 – 3 тыс. сотрудников. В то же время универсальные крупные кредитные организации («ФК Открытие», Сбербанк) в сравнении с прошлым годом сокращают число служащих. Те банки, которые сконцентрированы прежде всего на розничном кредитовании («Ренессанс Кредит», Кредит Европа банк), персонал также сократился на 0,7 – 4,7 тыс. человек.
Среди работников, пользующегося спросом у кредитных организаций, лидируют IT-специалисты. Например, в Тинькофф-банке 60% новых сотрудников относятся именно к этой сфере. Это связано с развитием информационных технологий в данном сегменте.
Также уменьшение штата в крупных банках объясняется переходом на дистанционные услуги. В Сбербанке в первом квартале сокращали именно служащих финансового сегмента. Оптимизацию в качестве причины урезания штата из-за дистанционного формата указывают и в банке «ФК Открытие».
Кроме того, эксперты связывают оптимизацию персонала с желанием кредитных организаций повысить эффективность процессов. В связи с этим сокращают именно сотрудников офисов и закрываемых точек. В то же время растёт спрос на специалистов по дистанционным продажам и обслуживанию банковских продуктов. Прежде всего это, конечно, ИТ-специалисты, а также – курьеры, сотрудники колл-центров, выездные менеджеры, работающие со средним и малым бизнесом.
Ранее LIVE24 раскрыло несколько способов, при помощи которых банки могут получить с клиента дополнительную выгоду для себя, оставаясь при этом в рамках правового поля. Избежать этого поможет внимательность и финансовая грамотность клиента.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.