Клиенты ВТБ жалуются на пропажу денег при оплате картами

Люди не могут вернуть деньги при возврате товара, а другие сетуют, что с них несколько раз списали средства на кассе магазина.
© Pixabay.com
МОСКВА, 11 сен. /LIVE24/. Пользователи банковских карт в последнее время стали чаще жаловаться на свои кредитки. Издание «Лайф» на примере клиентов ВТБ попыталось разобраться, что делать в различных неприятных ситуациях.

Одна из клиенток этого финансового учреждения на портале banki.ru пожаловалась, что 26 августа в магазине «Верный» она потратила 162 рубля, а банк списал эту сумму 20 раз. В результате с карты жительницы Санкт-Петербурга было за раз списано 3204 рубля. Под этой жалобой развернулась целая дискуссия, так как с подобной проблемой сталкивались и другие.

Через пару дней представители ВТБ ответили, что банк проверил информацию и выяснил, что списание с карточного счёта на самом деле произошло только один раз. Такое тоже возможно. Например, один из комментаторов написал, что у него в приложении на телефоне однажды отобразилось 17 транзакций по 500 рублей, но реально финансы списали только один раз. Он предположил, это может быть ошибка приложения, в котором высветились «лишние» транзакции, а на практике их не было. Между тем, вопрос с клиенткой ещё изучается, причины списания не установлены.

В процедуре оплаты товара на кассе супермаркета участвуют сразу несколько компаний. Найти виновного не так просто. Под подозрения могут попасть магазин и его банк, платёжная компания и банк покупателя. Сбой может случиться на любом этапе платежа. Специалисты дают несколько советов тем, кто столкнулся с данной проблемой при оплате.

Представитель Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев отметил, что бывает такое, что сообщение о снятии финансов пришло, но кассир говорит, что оплата не прошла. Он рекомендует подождать пять минут. Обычно за это время поступает сообщение об отмене операции. Если sms не пришло, то для начала нужно попробовать решить проблему с кассиром. Очень часто проблема возникает как раз на стороне магазина. Надо проверить, работает ли аппарат для эквайринга и позвонить в банк, который обслуживает торговую точку. Далее может поступить сообщение о возврате денег. Если оно не пришло и после этих действий, то тогда уже покупателю надо звонить в свой банк и разбираться в ситуации.

Эксперты говорят, что нельзя паниковать и пытаться сразу оплатить покупку картой другого банка или доставать наличные. Стоит попытаться сделать оплату второй раз именно этой же картой, с которой уже случились проблемы с оплатой. Данная операция будет понятнее для финансового учреждения, которое обслуживает магазин. При таком раскладе легче зафиксировать двойное списание, а средства можно будет вернуть, не дожидаясь, пока банк клиента отправит запрос в банк магазина.