Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Россиянам рассказали, как не стать жертвой мисселинга в банке

17 апреля, 2021, 11:15
Соотечественников чаще всего обманывают в то время, когда они приходят открыть или продлить вклад.
Жителям России во время выбора финансовой услуги в банке необходимо тщательно изучать все условия и тарифы. Это поможет им не стать жертвой мисселинга, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

По их словам, клиентам надо изучать ссылки и приложения к договору, а также прочитать отзывы перед заключением договора с банком. Мисселинг в отношении финансовых продуктов в основном встречается в банковских офисах. Это может произойти в случае, когда граждане приходят открыть или продлить вклад, но консультанты навязывают им дополнительные услуги.

Директор банковских рейтингов НРА Константин Бородулин отметил, что россиянам стоит внимательно ознакомиться со всеми условиями предоставления, изучить тарифы, а особое внимание уделить ссылкам, приложениям и условиям. В ряде случаев будет также полезно ознакомиться с отзывами.

Нужно разобраться с тарифами и условиями, предлагаемыми другими кредитными организациями. Возможно, у человека получится найти более выгодные и нужные услуги. Во время предложения сложных продуктов банки часто маскируют их, обещая клиенту повышенные ставки, пояснил Бородулин.

Директор рейтингового агентства НКР Александр Проклов в свою очередь отметил, что признаком мисселинга является предложение повышенной доходности по некоему финансовому продукту. В итоге заключивших договор граждан не оповещают о вероятных существенных колебаниях доходности. К тому же банком могут быть предусмотрены дополнительные комиссии.

Мисселинг — недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре или услуге преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости их приобретения. Мисселинг может включать намеренное утаивание информации о ключевых особенностях продукта, а также о сопутствующих рисках, в связи с чем клиенту продается не тот товар (услуга), за которым он обратился, а нечто иное.

Ранее в Банке России рассказали о критериях, которым нужно следовать для избежания обмана при открытии вклада. Представитель ЦБ отметил, что перед тем как заключить договор стоит задать сотруднику банка четыре вопроса и попросить его указать, где именно в договоре это прописано.


";