Экономика и Бизнес

Видеосервис Netflix впервые раскрыл прибыль в России

Он открыл доступ к онлайн-кинотеатру для российских пользователей в 2016 году.

Видеосервис Netflix впервые раскрыл прибыль в России
Фото: © Pixabay.com
Москва, 05 апр 2021 - LIVE24. ООО «Развлекательный онлайн-сервис», управляющее Netflix в России, впервые раскрыло свои финансовые показатели, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на публикацию в базе «СПАРК-Интерфакс».

Через ООО «Развлекательный онлайн-сервис» с 15 октября 2020 года осуществлялись транзакции всех новых подписчиков Netflix в России. К декабрю в эту компанию перевели все исторические подписчики видеосервиса. Получается, что отчетность отражает выручку и прибыль фирмы за 2,5 месяца.

Из опубликованных данных понятно, что выручка видеосервиса составила 462,96 миллиона рублей, а чистая прибыль — 24,4 миллиона рублей. Своим контрагентам Netflix выплатил более 220,4 миллиона рублей. На оплату труда персонала в РФ было потрачено 2,9 миллиона рублей.

Отмечается, что Netflix открыл доступ к онлайн-кинотеатру для пользователей из России в 2016 году. В сентябре прошлого года оператором Netflix в РФ стала «Национальная Медиа Группа», взявшая на себя разработку русского интерфейса, заказ озвучки и субтитров. В первом полугодии 2020-го доля Netflix на российском рынке онлайн-кинотеатров составляла всего 3% (примерно 560 миллионов рублей). По итогам минувшего года доля видеосервиса оценивалась в 8,4% (3 миллиарда рублей). По мнению аналитиков, в 2021 году доля Netflix в стране может увеличиться до 10,5%.

По словам директора ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, выручка Netflix за месяц могла составить 184 миллиона рублей, а если взять максимальную стоимость тарифа в 999 рублей, то число платных подписчиков достигло 180 тысяч.

Аналитик из Mobile Research Group Эльдар Муртазин в свою очередь добавил, что за неполный четвертый квартал прошлого года количество подписчиков сервиса могло превысить 500 тысяч, если смотреть на общую выручку и делить ее на среднюю выручку с подписчика в размере 830 рублей. По прогнозу эксперта, платная аудитория платформы может вырасти до 1 миллиона человек за год.

Ранее Центробанк разработал меры для регулирования экосистем, которые сейчас развивают крупнейшие в России банки и IT-компании, в том числе «Сбер», ВТБ, Тинькофф Банк, «Яндекс» и Mail.ru Group. Предложения были представлены в докладе для общественных консультаций «Экосистемы: подход к регулированию».
Лента новостей