Две российские авиакомпании смогли избежать убытков во время пандемии
20 марта, 2021, 14:58
В связи с запретом международных рейсов и из-за других ограничений, которые были вызваны пандемией коронавируса, за 9 месяцев прошлого года российские авиакомпании получили убытки на сумму более чем 102 миллиарда рублей. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) оценивала убытки российских компаний за тот же период в 140 миллиардов рублей и прогнозировала, что по итогам 2020 года они вырастут до 200 миллиардов рублей, пишет РБК.
«Аэрофлот» в прошлом году получил чистый убыток в размере 123 миллиардов рублей против чистой прибыли 13,5 миллиарда рублей годом ранее. Убытки всей мировой авиационной отрасли на фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, составили 118 миллиардов долларов.
При этом две российские авиакомпании закончили год без убытков — лоукостер «Победа» и «Азимут», занимающийся перевозками пассажиров на юге России.
В прошлом году весь российский авиарынок упал почти вдвое. «Победа» снизила перевозки всего на 11,7%, переместившись с 4 места на 3 среди крупнейших авиакомпаний — впереди нее только «Аэрофлот» и S7. Доля ее рынка выросла с 8% до 13,1%.
«Азимут» сократил количество пассажиров еще меньше — на 2,1% и поднялся с 18 места на 11. Лучше результат был лишь у компании «ЧукотАвиа», преимущественно занимающейся перевозками по Чукотке. В 2020 году 2020 объем пассажиров сократился всего на 1,7%. Она заняла 35 место.
«Победа» приостановила операционную деятельность, когда почти никто не летал из Москвы и сильно упали перевозки в регионах. Именно это позволит ей «сосредоточить ресурсы на антикризисной программе». Получается, что компания не несла убытки в самые сложные для авиации месяцы, то есть в апреле и мае.
У «Азимута», базирующегося в аэропортах Ростова-на Дону и Краснодара, в отличие от «Победы», на московское направление приходилось всего 4% рейсов, а на международные полеты — 2%. Компания сократила количество полетов на Москву и за рубеж. Все остальные маршруты работали почти на 100%. В итоге не было потеряно почти не одного маршрута.
Эксперты считают, что 2021 год будет лучше как по пассажиропотоку, так и по финансовым показателям.
Ранее первый заместитель председателя Центробанка Сергей Швецов предложил создать «конвейер поддержки IPO», чтобы компании могли расти и привлекать капитал на фондовом рынке. По его словам, сейчас в этом направлении «не все так радужно». Защита инвесторов не является приоритетом государства в отношении публичных и растущих компаний.
«Аэрофлот» в прошлом году получил чистый убыток в размере 123 миллиардов рублей против чистой прибыли 13,5 миллиарда рублей годом ранее. Убытки всей мировой авиационной отрасли на фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, составили 118 миллиардов долларов.
При этом две российские авиакомпании закончили год без убытков — лоукостер «Победа» и «Азимут», занимающийся перевозками пассажиров на юге России.
В прошлом году весь российский авиарынок упал почти вдвое. «Победа» снизила перевозки всего на 11,7%, переместившись с 4 места на 3 среди крупнейших авиакомпаний — впереди нее только «Аэрофлот» и S7. Доля ее рынка выросла с 8% до 13,1%.
«Азимут» сократил количество пассажиров еще меньше — на 2,1% и поднялся с 18 места на 11. Лучше результат был лишь у компании «ЧукотАвиа», преимущественно занимающейся перевозками по Чукотке. В 2020 году 2020 объем пассажиров сократился всего на 1,7%. Она заняла 35 место.
«Победа» приостановила операционную деятельность, когда почти никто не летал из Москвы и сильно упали перевозки в регионах. Именно это позволит ей «сосредоточить ресурсы на антикризисной программе». Получается, что компания не несла убытки в самые сложные для авиации месяцы, то есть в апреле и мае.
У «Азимута», базирующегося в аэропортах Ростова-на Дону и Краснодара, в отличие от «Победы», на московское направление приходилось всего 4% рейсов, а на международные полеты — 2%. Компания сократила количество полетов на Москву и за рубеж. Все остальные маршруты работали почти на 100%. В итоге не было потеряно почти не одного маршрута.
Эксперты считают, что 2021 год будет лучше как по пассажиропотоку, так и по финансовым показателям.
Ранее первый заместитель председателя Центробанка Сергей Швецов предложил создать «конвейер поддержки IPO», чтобы компании могли расти и привлекать капитал на фондовом рынке. По его словам, сейчас в этом направлении «не все так радужно». Защита инвесторов не является приоритетом государства в отношении публичных и растущих компаний.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.
Лента новостей
22 ноября, 2024 13:49
22 ноября, 2024 13:29
22 ноября, 2024 13:06
22 ноября, 2024 12:30
22 ноября, 2024 11:52
22 ноября, 2024 11:45
22 ноября, 2024 11:12
22 ноября, 2024 11:01
22 ноября, 2024 10:41
22 ноября, 2024 10:23