Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Доля микрозаймов на подарки к 8 Марта в России сократилась втрое в 2021 году

08 марта, 2021, 10:37
Доля займов, которые были выданы микрофинансовыми организациями (МФО) на подарки к Международному женскому дню, в 2021 году не превысила 2–3% от всего количества займов. По итогам прошлого года она составила 8%, пишет ТАСС со ссылкой на исследование Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

При этом порядка 60% заемщиков хотят потратить на подарок лишь часть взятой взаймы суммы. По данным исследования, 40% опрошенных рассчитывают израсходовать на подарки к 8 Марта до 3 тысяч рублей, 35% — 3–5 тысяч рублей, 15% — 5–10 тысяч рублей, а 10% готовы потратить более 10 тысяч рублей.

Больше других потратить на подарки мужчины в Москве, Подмосковье, Новосибирске и Красноярске. При этом каждый второй представитель сильной половины человечества в качестве подарка выбирает цветы, косметику или недорогие ювелирные изделия.

Президент НАПКА Эльман Мехтиев отметил, что займы на подарки в большинстве случаев носят сугубо эмоциональный характер и зачастую радость от покупки проходит в дату первого платежа. К тому же в период вызванного пандемией коронавируса кризиса нужно внимательнее подходить к оформлению ссуд. В категории «на подарки» вероятность выхода на просрочку увеличивается.

При этом женщины негативно относятся к покупке подарков в кредит, потому что ежемесячные выплаты негативно сказываются на семейном бюджете. Среди самых желаемых подарков дамы назвали романтическое путешествие или свидание, косметику и парфюмерию, а также бытовую технику, поход в SPA-салон, ювелирные изделия и смартфоны.

Ранее стало известно, что представители сильной половины человечества активнее женщин берут дополнительную подработку, но в кризис слабый пол заинтересован в ней больше. Так, дополнительная работа стала актуальна на фоне связанного с пандемией кризиса: 20,7% мужчин заявили о готовности заниматься подработкой именно из-за этого. А вот планы дам пандемия повлияла сильнее: о подработке в этот период времени задумались 24,3% опрошенных.