Россияне начали экономить на мясе

Продажи снизились во всех сегментах мясной продукции.
© Pixabay.com
МОСКВА, 14 авг. /LIVE24/. Аналитическая компания GfK подсчитала, что соотечественники с июля прошлого года по июнь этого года купили на 4,3% меньше мясных продуктов в натуральных объемах по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Об этом пишет РБК.

GfK регистрирует покупки примерно 20 тысяч домохозяйств по всей стране. Эксперты сетуют, что подорожание продаж произошло во всех сегментах мясной продукции. Однако в денежном выражении продажи не претерпели существенных изменений (+1,4%; абсолютных значений GfK не приводит) из-за того, что цены на мясо подросли, отмечают специалисты.

В частности, соотечественники стали на 5,2% реже покупать мяса птицы. На долю данного продукта приходится 38% продаж всего мяса. Продажи свинины уменьшились на 3% при доле в структуре потребления мяса в 21%. Продажи сосисок сократились на 4,4%.

Эксперты указывают, что общее падение продаж объясняется ростом цен на мясо. Также имеются и временные факторы: продажи мясных маринадов снизились из-за холодной погоды. По статистике GfK, за отчетный период все виды мясной продукции стали дороже минимум на 3%. Самый значительный скачок стоимости на мясо птицы - сразу на 12%.

Также пошли вверх и оптовые цены на мясную продукцию у производителей. У крупнейшего производителя курятины - компании «Черкизово» во втором квартале нынешнего года средняя отпускная цена увеличилась на все мясо птицы: курица прибавила в цене на 8% к тому же периоду прошлого года (до 100,34 руб. за 1 кг), а индейка — на 22% (до 164,01 руб.). Ценник на колбасу увеличился на 5% (до 187,2 руб. за 1 кг). Между тем, свинина подешевела за это время на 3% (до 95,88 руб.).