Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

«Ростех» спишет «АвтоВАЗу» миллиарды рублей

07 декабря, 2020, 14:39
Обнародована схема списания задолженности АвтоВАЗа перед «Ростехом» на 20 млрд рублей. 10 млрд будет списано, так как подведомственный «Ростеху» производитель компонентов ОАТ имеет перед заводом сопоставимый долг. Прочие 10 млрд корпорация простит, если завод перейдет под российскую юрисдикцию. В данный момент совместное предприятие «Ростеха» и Renault, управляющее АвтоВАЗом, находится в Нидерландах.

Впервые о вероятности списания госкорпорацией 20 млрд долга стало известно в 2016 году. На тот момент долг завода составлял 110 млрд рублей, и основные акционеры СП Alliance Rostec Auto B.V. в лице «Ростеха», Renault и Nissan инициировали финансовое оздоровление АвтоВАЗа. Для этого в рамках первого этапа в декабре 2016 года завод произвел дополнительную эмиссию на 26,1 млрд рублей, ценные бумаги были выкуплены Alliance Rostec Auto, Renaissance Securities и другими миноритариями. В ходе второго этапа оздоровления, АвтоВАЗ выпустил акции на 61,4 млрд рублей, которые выкупило СП. Также «Ростех» и Renault передали Alliance Rostec Auto право требования по долгам АвтоВАЗа на 30,7 млрд руб. Тогда же, в 2018 году, сообщалось, что оставшиеся 20 млрд рублей долга автоконцерн получит от «Ростеха» без увеличения доли в уставном капитале.

Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов пояснил, что списание долга вызвано переводом СП в российское юридическое поле. Он утверждает, что офшор зарегистрировали в Нидерландах по просьбе Renault—Nissan. Сейчас СП принадлежит 100% капитала завода; в Alliance Rostec Auto у «Ростеха» 32,39%, у Renault — 67,61%.

По словам Чемезова, договоренность с бывшим главой альянса позволяла перевести СП под отечественную юрисдикцию в течение пары-тройки лет. Однако срок уже прошел, новое руководство согласно подписать все требуемые документы до конца года, но глава «Ростеха» предпочел бы, чтобы юристы «более живо работали в этом направлении».

Снижение доли отечественной корпорации в капитале завода будет завершено после перевода АвтоВАЗа в юрисдикцию России. Прежде юристы предполагали, что требование перерегистрации СП в России может исходить от правительства, в связи с постоянным снижением доли «Ростеха» в капитале альянса. Такая тенденция снижает государственное влияние на решения АвтоВАЗа.

Ранее LIVE24 сообщало, что у российских инженеров сложились определенные проблемы с разработкой батарей для экзоскелетов солдата будущего «Сотник». Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на пресс-конференции.