Skip to main content
23 ноября, 2024
$ 102.5
107.4

Сбер раскрыл новый способ обмана клиентов

16 октября, 2020, 7:23
Сбер раскрыл новый способ обмана клиентов — мошенники звонят и говорят, что они являются представителями прокуратуры, а после этого убеждают россиян перевести деньги на специальный счет, пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу банка.

Злоумышленник рассказывает жертве о следственных действиях в отношении сотрудника банка и предупреждает, что на следующий день клиенту позвонят из прокуратуры, а после этого «представитель прокуратуры» рекомендует перевести средства на «специальный счет», который на самом деле принадлежит мошеннику.

В банке отметили, что большая часть мошеннических схем происходит с использованием методов социальной инженерии. В этом году Сбер выявил порядка 2,9 миллиона обращений клиентов, которые заявляли, что их пытались обмануть. По сравнению с прошлым годом их количество выросло более чем в два раза.

Также в пресс-службе кредитной организации предупредили россиян, чтобы они внимательнее относились к покупке тестов на коронавирус в интернете и «компенсациям от государства». Кроме того, уже были зафиксированы случаи мошеннических звонков, совершенных роботом, который представляется помощником Сбера.

В этом году Сбер помог спасти почти 40 миллиардов рублей, которые пытались похитить мошенники. За весь 2019 год эта сумма составила 39,7 миллиарда рублей, заключили в пресс-службе.

Ранее LIVE24 сообщало, что мошенники научились обворовывать россиян по-новому. По словам банкира, злоумышленники побуждают клиентов банков самостоятельно снимать средства в банкомате или отделении, а после этого переводить деньги на их счета. Для этого мошенники используют поддельные документы кредитных организаций.