Россияне в июне стали больше тратить

Теперь в среднем россияне за один поход а магазин оставляют 556 рублей.
© Pixabay.com
МОСКВА, 11 июл. /LIVE24/. Рост среднего чего за разовое посещение супермаркета вырос у соотечественников на 0.5% или на 3 рубля. Такую статистику приводит холдинг «Ромир».

Если же сравнивать с июнем 2018 года, то средний чек увеличился на 2,4%. Данный показатель сильно разнится в зависимости от региона. Так у москвичей данный показатель составил 706 рублей, но он сократился на 1,8% по сравнению с 719 рублями в мае. В Санкт-Петербурге — 705 рублей, рост к маю составил 0,9%. В последнем весеннем месяце средний чек составлял 699 рублей.

В Сибири средний чек поднялся на 2,6%, до 477 рублей, на юге России — на 2,1%, до 580 рублей, на Северо-Западе — на 1,1%, до 618 рублей По сравнению с маем данный показатель прибавил и в Поволжье на 1%, до 508 рублей, а на Урале рост составил 0,5% (577 рублей).

Между тем, в Дальневосточном и Центральном федеральных округах средний чек чуть стал меньше на 1,7%, до 628 рублей, и на 1,1%, до 607 рублей.

Глава холдинга Андрей Милехин отметил, что вопреки данным официальной статистики о снижении цен на продовольственные товары в первом летнем месяце за счет сезонного удешевления овощей и фруктов проведенное исследование продемонстрировало обратную тенденцию. В среднем граждане платили несколько больше за стандартный набор товаров в июне, что и привело к росту общего объема повседневных расходов. Эксперт подчеркнул, что стабильность доли затрат на продукты питания (53%) свидетельствует о том, что серьезного падения цен в указанной категории не случилось.

Напомним, ранее компания Ipsos Comcon в ходе собственного исследования пришла к выводу, что чуть больше половины граждан покупают товары только по акциям. Для сравнения: в 2016 году данный показатель находился на уровне 41%, а 2017-м увеличился до 45%, а сейчас уже находится на отметке 50,6%. Аналитики говорят, что тенденция связана с падением доходов россиян и конкуренцией торговых сетей за каждого покупателя. Также в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля акций уже находится в пределах 70% и продолжает только увеличиваться. Люди экономят и готовы ждать скидок, так как рано или поздно супермаркеты снизят ценник на тот или иной товар.

В свою очередь соотечественники начали экономить и на лекарствах. Их продажи в РФ с января по май нынешнего года составили 2,1 миллиарда упаковок препаратов на сумму 415 миллиардов рублей, что на 3,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщают «Известия» со ссылкой на отчет DSM Group. Аналитики отмечают, что падение фармрынка случилось впервые с 2015 года. Однако в денежном выражении продажи подросли на 1,2% — гораздо меньше, чем в минувшие годы, когда выручка увеличивалась на 4–10%.